Наконец-то свершилась моя мечта, и я стал владельцем этой машины. В своем обзоре я попытаюсь донести потенциальным покупателям данной марки автомобиля все плюсы и минусы лада х рей.

Итак, покупку я осуществил в городе Ярославль 27 мая 2016. В автосалоне, в качестве подарка, мне установили сигнализацию “Шерхан”. На момент сделки в салоне был небольшой напряг с наличием нужной комплектации машины, поэтому пришлось брать с уже имеющимися допами:

  • Антишум;
  • Антикоррозийная система скрытых полостей;
  • Защитная сетка радиатора;
  • Мультимедиа система с камерой заднего вида и датчиками парковки
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат контроль

Все эти пункты плюс, непосредственно, сам автомобиль мне обошлись не много немало 730000р. Но что поделаешь?

Отзывы автовладельца

В связи с тем, что это мой единственный и самый первый автомобиль позитивные и негативные стороны я оценивал наглядно, ссылаясь на собственные наблюдения и ощущения. Поэтому если, что – не судите строго). Возможно, в каких-то нюансах придется разбираться более длительное время, а пока читайте то, что есть.



Плюсы

  1. Руль идет плавно и четко, управление машиной приносит одно удовольствие. С коробкой передач пришлось, первое время, немного туговато. Все дело в том, что обучался вождению на другого плана машине. Но это не сделало больших трудностей, хватило пары дней, что бы привыкнуть к новой механической коробке.
  2. Сверчков пока не обнаружил, скрипов не слышал. Тихо и спокойно;
  3. Лучше сразу приобрести крышку с замочком на горловину бака, так как родная не закрывается;
  4. Отличный парктроник, оснащен качественной камерой заднего вида;
  5. Вся система мультимедиа работает качественно и без сбоев. Навигация в полном порядке. Четкий звук колонок, с таким очень приятно слушать любимую музыку. Касательно мощности аудиосистемы, она среднего уровня. Хотя мне больше и не надо, если захочу громко послушать музыку и потанцевать пойду в ночной клуб;
  6. Как по мне удобные кресла, а вот жена жалуется на недостаточную боковую и спинную поддержку. Я особых недостатков не заметил;
  7. Салон большой, вместительный и удобный, особенно для водителя и переднего пассажира, а вот задним будет чуть менее комфортно (это сугубо мое мнение);
  8. Клиренс лада х рей порадовал, он равен 195 см «высоко сижу, далеко гляжу»;
  9. Двигатель работает практически бесшумно, а после прогрева и вовсе не слышно. Высокий уровень шумоизоляции позволяет отчетливо слышать собеседника, при этом, не повышая голос;
  10. Порадовал датчик дождя, срабатывает вовремя и четко. Дворники не скрепят, гладко идут по стеклу;
  11. Конструкция руля удобна, не слишком тонкая и не слишком толстая, как раз то, что нужно;
  12. Ручки удобные и выполнены под естественный хват;
  13. Дубовый пластик смотрится достаточно органично, что не может не радовать;
  14. Двигатель мощный, а благодаря короткой коробке имеет отличный разгон;
  15. На неровной дороге хорошо выручает качественная подвеска, благодаря которой обеспечивается максимальная плавность передвижения;
  16. Стандартная автоблокировка дверей во время движения;
  17. Много места для перевозки личных вещей, вместительный бардачок, ниша под пассажирским сидением, плюс небольшой ;
  18. Наличие противооткатной системы, дает возможность комфортно взобраться на любую горку.

Минусы и недостатки:

  1. Цена немного «укусила», если бы стоимость была хотя бы на 50 тысяч ниже, продажи отечественного автоваза подпрыгнули бы, как минимум, в два раза;
  2. На неровной дороге прослушивается еле слышное постукивание рулевой рейки и происходит ощутимая отдача на руль. Поэтому на особо опасных участках дороги держу руль обеими руками, потому как кажется, что вот-вот и выпрыгнет. Регулируется руль только по высоте, было бы отличным наличие вылета;
  3. Обивка пола выполнена из некачественного ковралина, поэтому пришлось отдельно приобретать резиновые коврики;
  4. Противобуксировочная система не отключается, и сразу возникает проблема передвижения по бездорожным участкам (грязь, песок, болото и т.д.);
  5. Индикатора температуры охлаждающие жидкости на панели приборов я не обнаружил;
  6. Отверстие для прикуривателя закрывает стойку для мобильного устройства;
  7. Очень хрупкий задний фальшпол багажника, поэтому нужно быть внимательным и аккуратным во избежание его поломки;
  8. В магазинах нет широкого выбора комплектующих автомобиля (коврики, чехлы для сидений и др.);
  9. Ремень безопасности отстегивается неспешно, приходится помогать ему заехать обратно;
  10. Дворниками нельзя смахнуть один раз. На прежних машинах такая возможность была, здесь очень не хватает;
  11. Нет автоматического подъема-опускания стекол. В автомобиле с комплектацией Топ такие вещи должны были ставить;
  12. Недостаточно места для ног задним пассажирам

От автоваза данной модели автомобиля досталась сборка и логотип. Все остальные детали и комплектующие от рено, ниссана. Стекла принадлежат туркам, ну, в общем, вы поняли.

Проехав энное количество километров, в целом остался доволен, движения плавные, бесшумные. Единственное, что не понравилось, так это то, что для включения задней передачи нужно иметь немного терпения. На 100 км стоит обзавестись 9,7 литрами бензина.

Ах да, забыл, трубка охлаждения вещевого ящика накрылась (хотя эта проблема присуща практически всем автомобилям). Надеюсь мой отзыв будет по-настоящему полезен тем, кто планирует приобрести данную модель автомобиля.

21.05.2018

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету

Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

С уважением, редакция АвтоАвеню

В первые мы провели небольшой тест в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили , потом подробно разобрали особенности и , а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Ненависть #5: тесный педальный узел

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

Любовь #5: хорошая шумоизоляция

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Ненависть #4: широкие стойки – плохая обзорность

Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.



Любовь #4: хорошая подвеска

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.


Ненависть #3: тесный салон

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.


Любовь #3: большой дорожный просвет

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.


Ненависть #2: в салоне мало удобств

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», и , которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.


Любовь #2: хорошая мультимедиа и звук

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ненависть #1: нет полного привода

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, .


Любовь #1: удачный дизайн

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, . Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.


А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, . Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.


➖ Шумоизоляция
➖ Дерганый «робот» АМТ
➖ Чувствителен к колее

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Хорошая проходимость
➕ Вместительный багажник

Все недостатки Лада Х Рей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY 1.8 и 1.6 с механикой и роботом АМТ можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы

Видео отзыв

Коробка робот — не самый лучший вариант, раньше у меня был автомат. На подъеме, если остановится, XRAY едет назад, я все время на подъеме включаю ручник и трогаюсь с ручника, иначе боюсь откатиться назад и въехать в машину, которая стоит за мной. Поначалу машина тряслась и дергалась на малой скорости — у меня был шок, но сейчас она дергается очень редко.

Элина Волкова, отзыв о новой Ладе Х Рей 1.8 с роботом АМТ 2016 года

По сути, Лада ХРЕЙ — это легковое авто с высоким клиренсом. Где-то читал, про очень узкий педальный узел, но моим ногам 43-го размера он вполне достаточен. Педаль газа расположена чуть ниже педали тормоза, иногда рант ботинка может цепляться за нее, но, чтоб нажать их сразу обе (как кто то написал), надо одеть валенки.

Нравится трансформация салона Икс Рей, удобно, что можно просто опустить спинку заднего сидения, не поднимая дивана. Площадка получается не идеально ровная, но для перевозки дополнительного багажа приемлемо.

Посадка за рулем удобна. Кресло поднял на максимальную высоту, чтоб видеть капот, эта привычка перешла ещё с «Шестерки», там я подкладывал под пятую точку специальную подушку. Эргономика управления приемлема. К замечаниям можно отнести устройство боковых зеркал. Точнее, это особенности, которые необходимо учитывать. Зеркала чуть меньше, чем у Нивы, но обзор в них большой, т.к. они немного выпуклые.

Двигатель 1.8 работает значительно тише, чем на Ниве. И вообще, в салоне при движении тихо. Мотор тяговит: на 5-й передаче по ровной дороге можно идти на обгон на скоростях с 80 до 100 км/час, не переключаясь ниже. В целом, как уже писал, разгон значительно быстрее, чем на Ниве. При этом нет надрывных завываний трансмиссии.

Николай Шишкин, отзыв о Лада Х-Рей 1.8 с механикой 2017 года

Где купить?

На данный момент доволен всем, кроме робота АМТ — до него ездил на автомате. При переключении с первой на вторую мотор раскручивается до бешеных оборотов — жалко движок. Дальше на больших оборотах робот путается, долго думает. При езде в пробках сбрасываешь газ, и машина начинает дергаться. Нашел выход — включаю нейтраль и спокойно подкатываюсь до передней машины или стоп линии. При незначительных уклонах при трогании с места не срабатывает система отката назад — напрягает.

У меня лопнул расширительный бачок. Я позвонил в салон, где покупал авто, мне сказали — записывайтесь на ремонт, по очереди. Ждать неделю, потом вопрос, сколько времени займет сам ремонт? Еще надо самому оплатить эвакуатор, а возвратом денег занимается сам АвтоВАЗ. Вопрос, когда вернут деньги? И вернут ли вообще.
В общем, принял решение поменять бачок сам. Попросил бачок, антифриз — все дали без проблем, сказали, что о проблеме знают. Одна гайка, два хомута, 10 мин времени — проблема решена.

Николай Сафронов, ездит на Лада Икс Рей 1.8 (122 л.с.) на роботе 2016 г.

Лично для меня, внешний вид Lada X-RAY — это что-то новое и свежее, получился достаточно индивидуальным, в живую смотрится намного интереснее, чем на фото. Качество окраски кузова и сборку оцениваю на 4+ из 5.

В салоне дубовый пластик везде, но смотрится достаточно хорошо, пока ничего не скрипит, не гремит, чистится легко. Багажник средний, но при сложенных сиденьях достаточно вместительный.

Магнитола простая и удобная — сразу во всем разобрался. Кондиционер работает хорошо, печка не шумная. В сильный дождь от запотевания без кондера не справиться.
Коробка передач механика работает четко — не хрустит и не свистит.

Двигатель 1.6 достаточно резвый. По шуму в салоне X-ray самый тихий из всех моих бывших авто. Очень нравится, что двигатель цепной. Под капотом все аккуратно, уже поездил по лужам и по грязи, под капотом чистота!

Отзыв про новую Лада XRAY 1.6 МКПП 2017 г.в.

Посадка очень удобная… Во всяком случае, я со своими 180*95 сажусь как привык — шагая а не падая в проем… Лифт сиденья водительского с большим ходом: сидишь высоко — видишь далеко, обзорность отличная.

Подвеска тоже радует — машинка кажется эталоном управляемости и четкости, независимо от того, какое покрытие под колесами. Понятно, что об этом говорить еще рано, но никаких скрипов и стуков при прохождении, даже наших после зимних дорожных сюрпризов.

Вообще, шумоизоляция в машине на уровне — мотора не слышу, настолько что приходится всматриваться в приборку, что бы понять, заглушил я его или нет. Сильно не хватает подлокотника справа. Плохо, что на борткомпьютере нельзя вывести хотя бы пару показаний одновременно. Только последовательный перебор — а список длинный. Нельзя сложить вперед спинку пассажирского сиденья, что ограничивает перевозку длинномеров.

Алексей Маштаков, отзыв о Лада Икс Рэй 1.8 (122 л.с.) АМТ 2016

Выхода Лады Х Рей ждали в течение шести лет и предсказывали ей заоблачные цены, а также прогрессивные технические характеристики. В этом году автомобиль поступил в продажу и уже стали появляться первые отзывы владельцев этой модели.

По большому счету Лада Х Рей представляет собой французский автомобиль Рено Сандеро, адаптированный под российского потребителя. Три четверти всех технических механизмов и агрегатов были позаимствованы у французского автомобиля, который вышел десять лет назад. Но несмотря на это Lada Xray считается российским хэтчбеком по следующим причинам:

  • демократичная цена;
  • активная рекламная кампания.

Замечание! Относительно технических параметров можно сказать, что четко прослеживается сходство Лады Икс Рей с такими автомобилями, как Сандеро и Ниссан.

Отзывы владельцев

Несмотря на то что новинка отечественного авторынка вышла в продажу зимой 2016 года, уже появились первые отзывы владельцев о Ладе Икс Рей, которые указывают все минусы модели.

Отзыв Василия Додонова, Брянск

Приобрел новый автомобиль Lada Xray сразу после ее премьеры. На спидометре уже набежало 9,5 тысяч километров. Это не много, но для первых выводов достаточно. Сразу понравилась привлекательная стоимость машины - 655 тысяч рублей. Перед покупкой я произвел тщательный осмотр и обнаружил много непонятного для себя, например не чувствительный тачскрин и мягкую педаль сцепления. В тот момент я решил для себя, что эти отличия заметны после моей старой семерки и что со временем освоюсь в Икс Рей.

Технические характеристики пока что удовлетворяют мои запросы. Двигатель довольно мощный, хорошая коробка передач. Расход топлива нормальный - примерно семь литров бензина на сотню километров в смешанном режиме работы. Подвеска сносная, в принципе работой машины я доволен.

Отзыв Александра Шигарева, Тула

Лада Икс Рей мой не первый личный автомобиль, раньше я водил Субару Форестер, поэтому и запросы у меня высокие. Имея ограниченный бюджет особо выбирать не приходится - автомобильный рынок за семь сотен тысяч рублей предлагает либо китайские автомобили, либо отечественные Лады. Икс Рей понравилась мне кузовом, очень похожим на Сандеро. Конечно, зацепила меня и приемлемая цена - топовая комплектация за 673 тыс. рублей (механическая коробка передач, расход бензина 6 литров на 100 км, мощность двигателя - 110 лошадиных сил). Помимо этого, я сразу «переобул» машину в зимнюю резину Кимхо и купил резиновые коврики.

На данный момент пробег машины составляет четыре с половиной тысячи километров. сразу хочу отметить что в салоне тихо, несмотря на шипованную «обувку». Подвеска неплохая, но на ямах все же прилично трясет. Не смотря на низкую температуру на улице и заледеневшие задние окна, внутри машины всегда тепло. Передние стекла по кромке также леденеют. Внутренняя отделка - ничего особенного, хотя от бюджетного варианта я другого и не ожидал. На данный момент автомобиль меня устраивает во всем. Может быть, со временем продам его и куплю иномарку.

Отзыв Вадима Павленко, Воронеж

На Ладу Икс Рей я пересел с Дэу Нексия - у нас появился еще один ребенок и захотелось машину с салоном попросторнее. Судить о технических характеристиках пока что не могу, так как купил автомобиль только недавно и пробег на ней небольшой. Но могу отметить некоторые моменты. Автомобиль с передним приводом, но я им особо не пользуюсь, так как в нашем городе снега не так уж много. Из-за жесткого пластика внутри машины иногда слышно стук. Обзор сзади и впереди частично перекрывается стойками, что не особо удобно. Потребление топлива вполне приемлемое - по городу расход 9 л. Хорошая мощность мотора - 110 л.с., а на 95 бензине и все 115. Можно сказать, что Лада Икс Рей является оптимальным вариантом для города.

Отзыв Ильи Панратова, Вологда

Выбрал себе новенький Икс Рей красного цвета с максимальной комплектацией. Правда, пришлось подождать, пока дилер привезет двигатель с мощностью 122 л.с. Но как показывает время - ждал не зря, так как крутящий момент равномерно распределен по всему оборотному диапазону. По поводу других характеристик пока что не могу ответить - машину купил недавно и еще не успел найти в ней серьезные минусы.

Отзыв Сергея Жернова, Челябинск

Я и мой отец с нетерпением ждали выход Лады Икс Рей. Поэтому, как только она появилась в дилерских центрах, мы сразу же отправились за покупкой. Мы выбрали модель простой комплектации с двигателем на 1,6 литр. В нашей машине нет кондиционера, а сидения не подогреваются. Такая базовая комплектация обошлась нам в 595 тысяч рублей.

Сразу хочу сказать, что родная резина никуда не годится, поэтому мы сразу поменяли шины на зимние. Несмотря на жесткий пластик, который довольно не приятный на ощупь, в салоне не шумно. Помимо этого могу отметить такие минусы Лады Икс Рей, как тусклый свет и слабая задняя подвеска. По некачественной дороге автомобиль машину будет ощутимо трясти, что не даст набрать нормальную скорость.

В качестве итога могу сказать, что как для бюджетного варианта в принципе нормальный автомобиль.

Отзыв Ивана Депершмидта, Санкт-Петербург

Неделю назад купил автомобиль Лада Икс Рей. Перед этим долго раздумывал, что выбрать - иномарку б/у или отечественную новинку. В итоге перелопатив интернет, прочитав огромное количество информации о новой модели ВАЗа и посмотрев видео с реальными отзывами владельцев о Икс Рей, где указаны все минусы автомобиля, я остановился на втором варианте.

Мой бюджет ограничивался 600 тыс. руб., поэтому я выбрал базовую комплектацию автомобиля - без кондиционера и подогрева сидений. Порадовал консультант в автосалоне - несмотря на то, что он не предоставил полной информации об автомобиле, но и сопутствующих опций мне не «впарил». Автомобиль продавался с зимней «обувкой», поэтому пока мне оформляли документы, я выбрал летнюю резину, резиновые коврики и багажник.

Изучая плюсы и минусы автомобиля Лады Икс Рей часто встречал отзывы о просторности салона. Когда в автомобиль беспроблемно поместились мои два брата и немалых габаритов отец, я по достоинству оценил это преимущество. Впереди нас ждало две сотни километров домой, так что у меня сразу была возможность испытать двигатель.

Уже прошло пару месяцев с момента покупки Лады Икс Рей, за это время у меня почти нет претензий к ней - мотор отлично работает, в салоне нешумно. Хочу сказать, что я заметил такие минусы Лады Икс Рей - очень тусклый свет и неважная задняя подвеска - на неровном асфальте автомобиль очень трясет. Также расстраивает приборная панель - нет возможности одновременно смотреть на время и на температуру снаружи автомобиля, а при остановке температуру воздуха показывает вовсе неверно. Помимо этого могу отметить такие недостатки и минусы - на заднем дворнике не предусмотрен омыватель, задние пассажиры не имеют возможности согреться обдувателем ног, иногда при включении радио включается отопитель. В качестве итога хочу сказать, что от автомобиля стоимостью почти шесть сотен тысяч рублей я ожидал большего.

Отзыв Антона Крапивницкого, Ростов-на-Дону

Купил Ладу Икс Рей некоторое время назад и уже сейчас могу назвать плюсы и минусы этого автомобиля. Из достоинств я отмечу безупречность дизайна, которому могут позавидовать некоторые иномарки. Во всем остальном - сплошные минусы:

  • педаль сцепления слишком мягкая, поэтому нуждается в дополнительной регулировке;
  • при выключении габаритных огней, тухнет подсветка на приборной панели;
  • дверной уплотнитель некачественный - со стороны водителя уже нужна замена, на задней - тоже скоро полностью отстанет;
  • на дверных ручках неплотно прилегают заглушки на саморезы, а с торцевой стороны дверей они открыты;
  • на бампере спереди очень заметны неравномерные зазоры.

Все минусы автомобиля Лады Икс Рей и отзывы владельцев можно увидеть на видео:

Заключение

По большому счету Лада Икс Рей это непривычный для нас Жигуль. Это автомобиль нового уровня, который вполне может посоревноваться с иномаркой. Динамичный автомобиль данной модели отлично подойдет для езды по городу и поездок на природу. С остальными функциями автомобиль едва ли справится.

Грубо говоря, его можно сравнить с перочинным ножом - и у ножа, и у автомобиля ограниченное количество функций. Главным достоинством Лады Икс Рей является привлекательная цена. Этот автомобиль может позволить себе среднестатистическая российская семья. Минусы каждый водитель находит свои. По большому счету судя по отзывам это оптимальный вариант за такую цену.