OPTIM -APOLLO CB RADIO 27 MHz Си-Би радиостанция Регулируемый спектральный шумоподавитель ASQ Регулируемый пороговый шумоподавитель SQ Быстрый переход в 15D канал в режиме АМ Регулировка чувствительности приёмника Быстрое выключение динамика MUTE 4 канала энергонезависимой памяти Удобство управления и эргономика Высокое качество и надёжность Защита от “переполюсовки” Переключение -5 кГц Модуляция АМ и ЧМ Современный дизайн Прочный корпус Инструкция по эксплуатации R OPTIMCOM Оглавление. 1. Введение.................................................................................................1 2. Технические характеристики............................................................3 3. Комплект поставки..............................................................................3 4. Внешний вид и органы управления.................................................4 5. Установка и подключение..................................................................5 6. Установка антенны..............................................................................6 7. Основные функции радиостанции....................................................7 8. Меры безопасности............................................................................13 9. Гарантийные обязательства.............................................................14 Внимание! Перед началом эксплуатации радиостанции, внимательно изучите инструкцию по установке и использованию радиостанции. Производитель и поставщик не несёт ответственность за повреждения радиостанции, вызванные неправильной эксплуатацией. 1.Введение. Радиостанция OPTIM-APOLLO предназначена для осуществления двустороннего радиообмена в диапазоне частот 26965-27410 кГц (Гражданский диапазон, Си-Би,CB) с частотной или амплитудной модуляцией. Радиостанция предназначена для эксплуатации, как в автомобиле, так и в качестве базовой радиостанции. Отличительными особенностями радиостанции являются: 1. Два режима выходной мощности передатчика. 2. Наличие регулируемого спектрального и регулируемого порогового шумоподавителей, незаменимых, при эксплуатации в городе и на открытой местности. 1 3. Возможность выбора приоритетных функций клавиш управления. 4. Регулировка чувствительности приёмника радиостанции. 5. Прочный корпус, выполняющий функции радиатора охлаждения. 6. Защита от подключения к источнику питания обратной полярности. 7. 4 энергонезависимых канала памяти. 8. Функция быстрого выключения громкоговорителя MUTE. 9. Удобство управления и эргономика. 10. Многофункциональное меню для настройки различных параметров. Низкий уровень нелинейных искажений в приёмном тракте, положительно сказывается на качестве принимаемого сигнала и обеспечивает максимальную дальность радиосвязи. Радиостанция построена на современной элементной базе, которая обеспечивает высокую надёжность и долговечность работы. Возможности радиостанции могут быть полностью реализованы только при использовании качественных и хорошо настроенных антенн. Рекомендуем использовать антенны под торговой маркой OPTIMCOM. 2 2.Технические характеристики. Общие: Напряжение питания 13,8 В постоянного тока Макс. потребляемый ток не более 1,8 А Тип предохранителя 2А Диапазон частот 26965-27410 кГц Виды модуляции F3E(ЧМ) и A3E(AM) Габариты 112мм X 143мм X 30мм Вес 785 г Передатчик: Выходная мощность 4 Вт Нестабильность частоты 0,005% Частотный диапазон 300 Гц – 3 кГц Коэффициент гармоник не более 5% Приёмник: Максимальная чувствительность ЧМ при 10 дБ sinad 0,25 мкВ АМ при С/Ш 10 дБ 0,5 мкВ Частотный диапазон 300 Гц – 3 кГц (АМ,ЧМ) Избирательность по соседнему каналу Максимальная мощность звуковой частоты 60 дБ 2 Вт Потребляемый ток 0,4 А номинальный 1,3 А максимальный 3.Комплект поставки. Радиостанция...............................................1 Тангента с кабелем и разъёмом..................1 Кронштейн крепления радиостанции........1 Кронштейн крепления тангенты.................1 Набор крепёжных винтов..........................1 Запасной предохранитель 2 А...................1 Инструкция по эксплуатации....................1 Упаковка. 3 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 4. Внешний вид и органы управления. 11 12 13 F CH DN CH UP 17 A.F./M2 9 -5K/M3 PTT 10 BAND/MI 15D /M4 18 SC/M.SC 19 1. F - клавиша активации альтернативных функций клавиш управления и входа в меню настроек. 2. BAND/M1 - клавиша смены частотной сетки и перехода в первый канал памяти. 3. A.F/M2 - клавиша изменения вида модуляции и перехода во второй канал памяти. 4. -5K/M3 - клавиша активации частотного сдвига -5 кГц и перехода в третий канал памяти. 5. 15D/M4 - клавиша быстрого перехода в 15 канал сетки D в режиме АМ и перехода в четвертый канал памяти. 6. CH DN - клавиша переключения каналов по убыванию. 7. CH UP - клавиша переключения каналов по возрастанию. 8. SC/M.SC - клавиша активации режима сканирования по рабочим каналам и каналам памяти. 9. SQ/ASQ/MON - клавиша выбора типа шумоподавителя и режима монитор. 10. PTT - клавиша переключения режимов приём передача. 11. SQ-/VOL- - клавиша изменения уровня громкости и уровней шумоподавителей SQ и ASQ по убыванию. 12. MUTE/PWR - клавиша быстрого отключения громкоговорителя, включения питания и блокировки клавиатуры. 4 13. SQ+/VOL+ - клавиша изменения уровня громкости и уровней шумоподавителей SQ и ASQ по возрастанию. 14. Индикатор режима передача. 15. Индикатор режима приём. 16. Дисплей. 17. Разъём для подключения внешней гарнитуры. 18. Разъём для подключения внешней клавиши приём-передача. 19. Микрофон. 20. Громкоговоритель. 5. Установка и подключение. Выберите такое место, где вы будете иметь удобный доступ ко всем органам управления радиостанции. При установке основного блока радиостанции необходимо учитывать, что к месту установки должен обеспечиваться приток холодного воздуха. Для установки радиостанции используйте, входящий в комплект поставки, кронштейн и винты с пластиковой рукояткой. Для установки радиостанции в кронштейн запрещается использовать винты, рабочая длина которых превышает длину штатных винтов. Для крепления микротелефонной гарнитуры используйте, входящий в комплект поставки, специальный держатель. 1. Приложите кронштейн к тому месту, в котором вы собираетесь устанавливать радиостанцию. 2. Отметьте и просверлите отверстия, после чего закрепите кронштейн в выбранном месте. 3. Подключите разъем антенного кабеля к стандартному разъему на задней панели трансивера, помеченному символом ANT. Антенна предварительно должна быть настроена на требуемую частоту (канал). 5 4. Подключите кабель питания непосредственно к аккумуляторной батарее или к блоку предохранителей автомобиля. Соблюдайте полярность и подключайте кабели по следующей схеме: красный провод - «плюс», черный провод - «минус». 5. Установите кронштейн для крепления микротелефонной гарнитуры в выбранном вами месте, используя винты из комплекта поставки. 6. Подключите микротелефонную гарнитуру к соответствующему разъему на передней панели радиостанции. Радиостанция готова к работе. 6. Установка антенны. Большое значение имеет выбор высококачественной и эффективной антенны, предназначенной для работы в диапазоне 27 МГц. Использование некачественной антенны или антенны другого диапазона частот запрещается. 1. Расположите антенну как можно выше на поверхности кузова вашего автомобиля. 2. Постарайтесь расположить антенну в центре выбранной вами поверхности. 3.Убедитесь, что подлежащие заземлению части корпуса антенны надежно заземлены (надежный контакт «металл - металл» без промежуточных слоев краски и т. д.) К антеннам на магнитном основании не относится. 4. В процессе установки антенны соблюдайте осторожность, чтобы не повредить антенный кабель. 5. Настройте антенну в соответствии с прилагаемой инструкцией или обратитесь к специалистам. Внимание! Работа на передачу с отключенной или ненастроенной антенной недопустима, и может привести к повреждению вашей радиостанции и лишению гарантии. 6 7. Основные функции радиостанции. На передней и боковых панелях корпуса микротелефонной гарнитуры, имеются клавиши управления работой радиостанции. Матричный дисплей служит для визуального контроля установленных параметров. Включение и выключение радиостанции выполняется клавишей MUTE/PWR, расположенной на верхней панели микротелефонной гарнитуры. Радиостанция включается коротким нажатием клавиши. Для выключения радиостанции необходимо нажать с удержанием клавишу MUTE/PWR повторно на время не менее 2 сек. Для переключения режимов прием-передача используется клавиша PTT. Не переключайте радиостанцию в режим передачи, до того момента, пока не будут сделаны необходимые настройки. Выбор вида модуляции AM/FM. Для выбора вида модуляции используйте клавишу A.F/M2. Кратковременное нажатие изменяет вид модуляции с отображением текущей установки в левой части дисплея. Регулировка громкости VOL+/SQ+ и VOL-/SQ- . Для регулировки громкости используются клавиши VOL+/SQ+ и VOL-/SQ-. Обращаем ваше внимание, что приоритет функций для этих клавиш может быть установлен в меню настроек. Это означает, что вы можете сами выбирать какой из параметров будет меняться при кратковременном нажатии на клавишу VOL+/SQ+ или VOL-/SQ-. Это может быть как регулировка громкости так и регулировка шумоподавителя. По умолчанию, завод изготовитель устанавливает приоритет на регулировку громкости. Для уменьшения или увеличения громкости звучания на одно деление, необходимо кратковременно нажать соответствующую клавишу. При длительном нажатии клавиш VOL+/SQ+ или VOL-/SQгромкость звучания будет плавно меняться по возрастанию или убыванию соответственно. При изменении громкости индикация установленного уровня производится в левом нижнем углу дисплея. 7 В случае, если вы установили приоритет на SQ, то перед началом регулировки громкости необходимо кратковременно нажать клавишу F. Через некоторое время по окончании регулировки, функции клавиш и индикация в нижнем левом углу дисплея, вернуться к приоритетным значениям. Подробно об изменении приоритета читайте в описании меню настроек. Быстрое отключение громкоговорителя MUTE. Для быстрого отключения громкоговорителя кратковременно нажмите клавишу MUTE/PWR, расположенную на верхней панели микротелефонной гарнитуры. При этом громкоговоритель будет отключен и на дисплее появится надпись MUTE. Для включения громкоговорителя повторно нажмите клавишу MUTE/PWR. Переключение каналов CH UP, CH DN и частотных сеток BAND/M1. Радиостанция оснащена синтезатором частоты, который позволяет работать в одной из 10 частотных сеток, каждая из которых содержит 40 каналов. Для установки частотной сетки, используется клавиша BAND/M1. Кратковременное нажатие на клавишу, приводит к смене сетки в сторону увеличения, с одновременной индикацией текущей сетки в левой части дисплея. Для смены рабочего канала используются клавиши CH UP и CH DN на передней панели микротелефонной гарнитуры. Сдвиг частотной сетки -5K/M3. Для включения функции сдвига частоты на 5 кГц в сторону уменьшения, кратковременно нажмите клавишу -5K/M3. При этом на дисплее, справа от номера канала, символ E смениться символом R, а частоты всех каналов будут оканчиваться на 0. Шумоподавители и режим мониторинга SQ/ASQ/MON. Отличительной особенностью радиостанции Optim Apollo является наличие двух типов регулируемых шумоподавителей: а) Регулируемый спектральный шумоподавитель имеющий 10 пределов для регулировки - AQ. б) Регулируемый пороговый шумоподавитель имеющий 28 пределов регулировки – SQ. 8 Разница между этими двумя типами шумоподавителей заключается в следующем: Спектральный шумоподавитель AQ реагирует только на присутствие в рабочем канале полезного сигнала передатчика вашего корреспондента, и открывается только при определённом соотношении сигнала и эфирного шума, поэтому хорошо подходит при эксплуатации в городских условиях при наличии быстро меняющегося уровня эфирного и индустриального шума. Изменяя пределы регулировки от 1 до 10 вы можете добиться качественной работы приёмника, недостижимой для радиостанций оснащённых фиксированным ASQ. Пороговый шумоподавитель SQ открывается только в случае превышения установленного порога. При этом не важно будет это полезный сигнал или эфирный шум. Поэтому этот тип шумоподавителя хорошо подходит для эксплуатации в загородных условиях. При настройке SQ плавно снижайте значение до появления шума, затем увеличивая значение SQ добейтесь прекращения шума. Дальнейшее увеличение порога SQ приведёт к снижению чувствительности приёмника. Обратите ваше внимание на то, что уровень эфирных шумов и помех может меняться, и зависит от многих факторов. Поэтому, в процессе работы радиостанции, может потребоваться неоднократная настройка порогового шумоподавителя SQ. Для выбора режима кратковременно нажмите клавишу SQ/ASQ/MON При этом в верхней части дисплея отображаются символы SQ или AQ и звучит тональный сигнал. В режиме SQ прозвучит один короткий сигнал, а в режиме AQ два коротких тональных сигнала. Обращаем ваше внимание, что так же как и в случае с регулировкой громкости, возможна смена приоритета функций клавиш VOL+/SQ+ и VOL-/SQ-. Для регулировки уровня шумоподавителей используются клавиши VOL+/SQ+ и VOL-/SQ-. Для изменения значения SQ или AQ при заводских установках приоритета на изменение громкости, кратковременно нажмите клавишу F, а затем VOL+/SQ+ или VOL-/SQ-. 9 При этом в нижнем левом углу дисплея надпись VOL:xx смениться надписью SQ:xx или AQ:xx. Через некоторое время по окончании регулировки, функции клавиш вернуться к приоритетным значениям. Подробно об изменении приоритета читайте в описании меню настроек. Режим сканирования SC/M.SC. Радиостанция позволяет сканировать каналы в пределах одной частотной сетки. Для активации режима кратковременно нажмите клавишу SC/M.SC. При этом в левой части дисплея отобразится значок SC. После начала сканирования, направление сканирования можно изменить нажатием клавиш UP или DN. Режим сканирования по каналам памяти позволяет сканировать 2,3 или 4 канала памяти в последовательности, установленной в меню настроек. До включении сканирования по каналам памяти, необходимо предварительно записать требуемые параметры, описанные в пункте "Работа с каналами памяти" и установить порядок сканирования по каналам памяти в пункте MSC меню настроек. Для активации сканирования по каналам памяти кратковременно нажмите клавишу F, а затем клавишу SC/M.SC. При этом в левой части дисплея отобразится значок SC, и начнётся процедура смены каналов памяти, с отображением текущего канала в верхней части дисплея. Для остановки сканирования достаточно кратковременно нажать клавишу PTT. Работа с каналами памяти. Радиостанция оснащена четырьмя каналами памяти, в которые могут быть сохранены: вид модуляции, мощность передатчика, сдвиг частотной сетки -5 кГц, номер канала и выбранная сетка частот. Перед сохранением настроек, сделайте предварительные установки выше указанных параметров. Затем кратковременно нажмите функциональную клавишу F. При этом в левом верхнем углу дисплея появится надпись F. После этого нажмите с удержанием одну из клавиш BAND/M1, A.F /M2, -5K/M3 или15D/M4. Как только прозвучит короткий гудок, клавишу с номером канала памяти можно отпустить. Теперь установленные настройки записаны в выбранный канал памяти. 10 Для вызова настроек из канала памяти кратковременно нажмите функциональную клавишу F, а затем клавишу с номером требуемого канала. При вызове настроек из памяти, на дисплее отобразится номер текущего канала памяти и остальные настройки. Режим блокировки клавиатуры. Этот режим позволяет заблокировать клавиатуру от случайных нажатий. Для активации кратковременно нажмите клавишу F, а затем клавишу MUTE/PWR. При этом на дисплее отобразится символ ключа и клавиатура будет заблокирована. Для разблокировки повторно нажмите клавишу F, а затем MUTE/PWR. При блокировке доступны только клавиши переключения режимов прием-передача PTT и клавиша включения питания MUTE/PWR. Описание меню настроек. Меню управления радиостанции состоит из 10 пунктов. Для входа в меню управления необходимо нажать клавишу F на время не менее 2 сек. Для смены пунктов меню и для установки режимов в каждом пункте, используются клавиши CH UP и CH DN. Для входа и выхода в пункты меню кратковременно нажмите клавишу F. Описание пунктов меню приведено ниже. POUT - установка выходной мощности передатчика. Имеет два режима: HI - повышенная мощность, LO - пониженная. COL - выбор цвета подсветки дисплея из трёх возможных цветов. BEEP - включение и отключение звуковой сигнализации нажатия клавиш. AUTO ON - активация функции автоматического включения радиостанции после подачи питающего напряжения. Для активации режима, необходимо установить значение ON. CH-VFO - режим отображения частоты или рабочего канала. CH - на дисплее отображается номер канала, частотная сетка и значение сдвига частоты R или E. PRO - на дисплее отображается рабочая частота установленного канала. 11 MSC - режим выбора последовательности каналов памяти для сканирования. Для выбора 2,3 или 4 каналов памяти для сканирования, войдите в пункт MSC коротким нажатием клавиши F. После этого нажимая клавиши BAND/M1, A.F /M2, -5K/M3 или15D/M4, установите требуемую последовательность каналов. Для стирания последовательности используется клавиша CH DN. В процессе установки, на дисплее слева на право, будут отображаться выбранные каналы для режима сканирования по каналам памяти. Для выхода из пункта повторно нажмите клавишу F. Теперь при активации сканирования по каналам памяти, сканирование будет производиться только по выбранным каналам. VOL-SQ - установка приоритета регулировки для клавиш SQ-/VOLи SQ+/VOL+. Этот режим позволяет выбрать какой из режимов, регулировка громкости или регулировка шумоподавителя, будет основным при нажатии на клавиши SQ-/VOL- и SQ+/VOL+, а какой второстепенным, с активацией после нажатия клавиши F. Для установки приоритета на регулировку громкости установите значение VOL, а для установки приоритета на регулировку шумоподавителей - SQ. NBANL - включение и отключение функции подавителя импульсных помех. Работа этого режима, хорошо заметна при использовании радиостанции в режиме АМ. Рекомендуется использовать его в случае сильных помех от системы зажигания автомобиля. RFG - регулировка чувствительности приёмника с шагом в 6 дБ. Рекомендуется использовать при эксплуатации радиостанции в стационарных условиях при работе с базовой антенной. Максимальная чувствительность приёмника соответствует значению OFF. Остальные значения снижают чувствительность приёмника с шагом в 6 дБ. Рекомендуется выбрать такое значение, при котором уровень помех по шкале SRF не будет превышать 1-3 балла. BRI - регулировка контрастности дисплея. Регулировка производится по усмотрению пользователя и необходима для повышения разборчивости символов на дисплее. 12 Общий сброс настроек RESET. В случае, если функции радиостанции стали работать не корректно, рекомендуется сбросить все настройки к заводским установкам. Для этого, при выключенной радиостанции, необходимо зажать клавишу SQ/ASQ/MON, а затем включить питание клавишей MUTE/PWR. После появления надписи RES, клавишу SQ/ASQ/MON можно отпустить. После этого снова включите радиостанцию клавишей MUTE/PWR. 8.Меры безопасности. Не допускается: 1. Устанавливать радиостанцию в местах, где возможно попадание влаги внутрь корпуса радиостанции. 2. Эксплуатировать радиостанцию с неисправной или несоответствующей, данному диапазону частот, антенной. 3. Прилагать чрезмерное усилие к внешним органам управления и разъёмам. 4. Подключать радиостанцию к источнику питания с напряжением выходящим за пределы 13,8 В ±10%. 5. Подключать радиостанцию к бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В без применения специального преобразователя напряжения. 6. Вскрывать корпус радиостанции и производить изменения в узлах изделия. 7. Подключать не оригинальную тангенту, а также касаться контактов разъёма тангенты и антенны посторонними, металлическими, предметами и руками. Короткое замыкание и статическое электричество может повредить радиостанцию. 8. Деформировать корпус и сверлить дополнительные отверстия. 9. Удалять штатный предохранитель или использовать предохранитель, рассчитанный на ток более 2 А. Нарушение инструкции по эксплуатации и мер безопасности приводит к повреждению радиостанции и потере гарантии. 13 9. Гарантийные обязательства Гарантийный срок эксплуатации изделия, установленный заводом изготовителем, при условии соблюдения правил эксплуатации и мер безопасности, составляет 12 месяцев со дня продажи. В случае возникновения неисправностей по причине нарушения правил эксплуатации и мер безопасности, а также при повреждении гарантийной пломбы или таблички с серийным номером, производитель и поставщик имеет право отказать в гарантийном обслуживании. Гарантия не распространяется на элементы выходного каскада передатчика радиостанции. 14 15

Русская инструкция Эта подробная инструкция поможет быстро разобраться с рациями и использовать их с максимальной эффективностью.
Модель рации TK-3107 производится в нескольких версиях.

Основные отличия популярных версий:

  1. Мощность передатчика(дальность), самые дальнобойные имеют мощность 6 Ватт.
  2. Подходят две модели аккумуляторов: KNB-14 тонкие, слабые. KNB-15 толще и мощнее.
  3. Емкость аккумулятора. Рекомендуется выбирать аккумуляторы KNB-15 емкостью более 2200 мАч.
  4. Тип аккумулятора Ni Cd - эконом или Ni MH - морозостойкий без эффекта памяти,
  5. Качеством сборки. Рации качественной сборки обычно имеют мощность не менее 6 Ватт и комплектуются хорошим мощным аккумулятором.

ПОДГОТОВКА РАЦИИ TK-3107 К РАБОТЕ

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор не заряжен на заводе, необходимо зарядить его перед использованием.
Первоначальной зарядкой аккумлятора после закупки или длительного хранения (более 2 месяцев) не достигается нормальная емкость. После повторения цикла зарядки/разрядки два или три раза, емкость приблизится к нормальной.

Предупреждение
  • НЕ ПЕРЕЗАРЯЖАЙТЕ АККУМУЛЯТОР, ЕСЛИ ОН УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯДИЛСЯ. ЭТО МОЖЕТ СОКРАТИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРА ИЛИ ПОВРЕДИТЬ ЕГО.
  • ПОСЛЕ ПЕРЕЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ЕГО В ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА БОЛЕЕ 5-ТИ ДНЕЙ МОЖЕТ СОКРАТИТЬ СРОК ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Совмещение раций TK-3107 по частоте и настройкам

Рация TK-3107 является чисто профессиональной моделью. Это значит, что все настройки редактируются только на компьютере при помощи специальной программы и потом загружаются в рацию при помощи программатора. В заводской поставке в рации загружены базовые настройки и тестовые частоты. Покупатель должен самостоятельно настроить и загрузить в рации нужные настройки и свои рабочие частоты. Либо заказать эту услугу у поставщика, предоставив ему необходимые вам частоты каналов и состояние настроек. Для совмещения раций TK-3107 необходимо считать настройки с основной, настроенной рации и загрузить эти настройки во все остальные рации.

ЗАМЕЧАНИЕ:
  • Окружающая температура должна быть между +5 и +40°C во время зарядки аккумулятора, иначе он может не зарядиться полностью.
  • Трансивер должен быть выключен в течение всего времени зарядки. Использование трансивера при зарядке аккумулятора может помешать корректной зарядке.
  • Если операционное время аккумулятора уменьшается, даже при полной и правильной зарядке, необходимо заменить аккумулятор.

Подсоедините AC кабель адаптера в гнездо, расположенное с тыльной стороны зарядного устройства,

Подключите сетевой адаптер в AC разъем.


Двигайте аккумулятор, или трансивер с аккумулятором в зарядное устройство.

Удостоверьтесь, что контакты аккумулятора находятся в контакте с клеммами зарядного устройства.

На зарядном устройстве загорается светодиод и начинается зарядка.

После зарядки аккумулятора KNB-15A в течение 8 часов, извлеките аккумулятор или трансивер с ним из зарядного устройства.

  • Зарядное устройство не отключается автоматически после полной зарядки аккумулятора.

Отсоедините сетевой адаптер от сети 220В если зарядный стакан не используется.

Обратите внимание:
требуется приблизительно 6 часов, чтобы полностью зарядить дополнительный аккумулятор KNB-14.

Установка / Демонтаж аккумулятора .

Средняя время работы аккумулятора KNB-15A - 8 часов. Оно вычисляется из расчета 5% времени передачи, 5% времени приема и 90% времени стояния дежурного приема.

Предупреждение

НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ НА КЛЕММЫ БАТАРЕИ ИЛИ ПРИБЛИЖЕНИЯ ИХ К ОГНЮ.
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАЗБИРАТЬ КОЖУХ ОТ АККУМУЛЯТОРА.

Совместите четыре углубления аккумулятора с соответствующими направляющими на задней части трансивера.


Двигайте аккумулятор по задней части трансивера до срабатывания защелки.


Для извлечения аккумулятора потяните назад до срабатывания защелки и двигайте аккумулятор вдоль трансивера.

Установка антенны .


Антенна

Вкрутите антенну в гнездо для нее, расположенное сверху трансивера, поварачивая по часовой стрелке.
Замечание: Не допускается использование антенны не по назначению.. Использование антенны этими способами может повредить антенну и ухудшить работу вашего трансивера.

Установка поясной клипсы.

Если необходимо, прикрутите поясную клипсу, используя 2 винта 3х8 мм.
Замечание:

  • Если поясная клипса не установлена, местоположение его установки может стать горячим в течение длительной передачи или, если трансивер находится в горячей окружающей среде.
  • Вы должны удалить поясную клипсу перед снятием аккумулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ВИНТА, КОГДА УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПОЯСНУЮ КЛИПСУ ПОСКОЛЬКУ ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ТРАНСИВЕР. ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТИХ КЛЕЯХ, СПОСОБНО РАЗЪЕДАТЬ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ТРАНСИВЕРА.

  • Установка крышки на гнездо спикер/ микрофона

Крышка на гнездо спикер/микрофона
Если Вы не используете спикер/микрофон, установите крышку на его гнездо, используя винты 3х6 мм.
Замечание: Чтобы предохранить трансивер от проникновения воды, Вы должны установить крышку на гнездо спикер/микрофона, которой снабжен трансивер.

  • Установка спикер/микрофона

Вставьте штепсель спикер/микрофона в гнездо.
Прикрутите скобу, закрывающую штепсель, используя винт 3x6 мм.

Скоба, закрывающая спикер/микрофон.
Замечание:
При использовании спикер/микрофона трансивер не защищен полностью от проникновения воды..

ЗНАКОМСТВО С РАЦИИ ТК-3107 / ТК-2107




РАБОТА С РАЦИИ ТК-3107 / ТК-2107

Выключите трансивер поворотом ручки регулировки громкости по часовой стрелке.

Прозвучит сигнал «Би-ип».



Отрегулируйте звук нажатием и удержанием кнопки Монитор, затем поворотом ручки громкости.·

Поверните ручку для выбора желаемого канала.

При получении соответствующего сигнала Вы услышите звук из спикера.


Для вызова нажмите клавишу РТТ, говорите в микрофон своим обычным голосом.·

Держите микрофон на расстоянии приблизительно 3-4 см от ваших губ.

Отпустите РТТ для приема.·

Замечание: Когда аккумулятор разрядится, передача остановится, загорится красным индикатор. См. раздел "Предупреждение о необходимости зарядки аккумулятора на стр. 6.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РАЦИИ TK-3107

  • ТОТ

Цель функции ТОТ состоит в том, чтобы предотвратить использование канала одним человеком в течение длительного периода времени.
Если Вы непрерывно передаете в течение 10 минут, трансивер останавливает передачу, и зазвучит тоновый сигнал. Чтобы его остановить, отпустите клавишу PTT. Чтобы возобновить передачу снова нажмите PTT.

  • Экономия аккумулятора

Функция экономии аккумулятора, уменьшает количество используемой энергии, когда не выполняется никаких операций трансивера (не принимается сигнал, никакие клавиши не нажимаются, и никакие ручки не регулируются).
Если канал не занят и никакое действие не выполнено в течение 10 секунд, включается режим сохранения аккумулятора. Когда сигнал получен, или какое-либо действие выполнено, режим сохранения аккумулятора отключается.

  • Предупреждение о низком уровне заряда аккумулятора

Эта функция предупреждает Вас, что аккумулятор нужно перезарядить.
При передаче, если мощность заряда аккумулятора стала ниже необходимого значения, индикатор мигает красным. Когда прозвучит тоновый сигнал, передача прекращается. Замените или перезарядите аккумулятор.

  • Монитор

Когда нет никаких сигналов, шумоподавитель трансивера автоматически заглушает спикер, так что Вы не будете слышать фон. Чтобы вручную деактивировать шумоподавитель, нажмите и держите кнопку Монитор. Это полезно, когда Вы хотите регулировать уровень громкости, или когда Вы должны слышать слабый сигнал. Индикатор СВЕТОДИОД горит зеленым, когда кнопка Монитор нажата.

  • Использование кодов QT/DQT

Некоторые каналы могут иметь запрограммированный тон QT/DQT. Тон QT/DQT – подтональный сиглнал, который позволяет Вам игнорировать запросы от других абонентов, которые используют тот же самый канал.
Когда Вы получаете сигнал, который имеет тон отличный от установленного в вашем трансивере, Вы не будете слышать этот сигнал. Аналогично, сигналы, что Вы передаете, будут слышать только абоненты, чей тон QT/DQT соответствует тону, установленному в вашем трансивере.
Замечание: Использование каналов, с установленными тонами QT/DQT, освобождает Вас от нежелательных запросов, это не подразумевает, что ваши запросы будут конфидициальными.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Проблема Решение
Нет питания
  • Возможно, аккумулятор разрядился. Перезарядите или смените аккумулятор.
  • Возможно, аккумулятор неправильно установлен. Снимите аккумулятор и установите заново.
Аккумулятор быстро разряжается после зарядки.
  • Возможно, срок эксплуатации аккумулятора кончился. Замените аккумулятор на новый.
Нет связи с другими членами вашей группы.
  • Удостоверьтесь, что Вы используете ту же самую частоту и QT код, что и другие члены в вашей группе.
  • Другие члены группы могут быть слишком далеко. Удостоверьтесь, что Вы - в пределах связи другого трансивера.
Другие голоса (помимо членов группы) присутствуют на канале
  • Изменен QT код. Убедитесь, что изменили QT код на всех трансиверах в вашей группе.

На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку в правой половине основного пульта управления радиостанции ПУ-ЛП и нажать красную кнопку «ⓛ».

МАШИНИСТ ПРИ ПРИЕМЕ ЛОКОМОТИВА ОБЯЗАН УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ.

2. Проверка работоспособности радиостанции

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д (дополнительный пульт) в положении «ДР».
Нажать последовательно кнопки «Т1 (ТЕСТ1), » на клавиатуре ПУ-ЛП. В правой части индикаторного табло ПУ-ЛП сначала высветится надпись «ТЕСТ1», потом индикация сокращенного обозначения проверяемых блоков. При появлении надписи «пров.нч» снять микротелефонную трубку, нажать тангенту и произнести фразу «ПРОВЕРКА СВЯЗИ», прослушав ее в громкоговорителе радиостанции. После проверки установить микротелефонную трубку в исходное положение.
По окончании теста при исправном состоянии блоков радиостанции на табло ПУ-ЛП выводится надпись «Р/С-НОРМА». При неисправном состоянии выводится надпись «Р/С-БРАК!». Если обнаружена неисправность по результатам теста, нажать кнопку « # », после чего повторить тестирование, вновь последовательно нажав кнопки « Т1, » на ПУ-ЛП. Если и повторно по окончании тестирования на ПУ-ЛП будет высвечено «Р/С-БРАК!», радиостанция считается неисправной.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ РАДИОСТАНЦИИ ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ЛОКОМОТИВА МАШИНИСТ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ-152, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА ДЕПО. ПРИ ОТКАЗЕ РАДИОСТАНЦИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ТУ- 152 И СООБЩИТЬ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ ЛИЧНО ИЛИ ЧЕРЕЗ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ.

При положительном результате тестирования нажать кнопку « # ».
Послать вызов и провести переговоры с оператором контрольного пункта или дежурным по станции.

3. Работа в сети поездной радиосвязи (ПРС)

На табло ПУ-ЛП индицируется режим системы связи «ПРС». Если высвечивается надпись «СРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в
режим приема на работу в системе поездной радиосвязи.

3.1. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ГМВ ДИАПАЗОНЕ

В радиостанции предусмотрен приоритет ГМВ диапазона при снятии микротелефонной трубки.

3.1.1. Снять микротелефонную трубку ПУ-ЛП или ПУ-Д с держателя. На табло ПУ-ЛП в левой части появится надпись «ПРМ». Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.
3.1.2. При свободности канала нажать кнопку «ДНЦ» вызова поездного диспетчера с ПУ-ЛП или ПУ-Д. В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. В левой части табло должно индицироваться сокращенное обозначение абонента.
3.1.3. По окончании посылки вызова дождаться подтверждения приема вызова в виде короткого (1с) тонального сигнала. Затем нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6. При ведении переговоров следует сначала нажимать тангенту, а затем говорить в микрофон микротелефонной трубки и отпускать тангенту – после окончания фразы. При непрерывном удерживании тангенты более 60 с радиостанция автоматически переходит в режим приема. Для продолжения передачи необходимо отпустить и снова нажать тангенту.
3.1.7.
При нахождении радиостанции в режиме «Прием» более 120±20 секунд радиостанция переходит автоматически в дежурный прием.

ПРИМЕЧАНИЕ. На крайнем левом знакоместе индикатора высвечивается номер канала ГМВ диапазона, на котором работает радиостанция. При необходимости переключения канала нажать кнопку «1К/2К» на ПУ-ЛП.

ПОМНИТЕ! При приеме, передаче вызова, ведении переговоров необходимо контролировать визуально на табло индикации номер канала, на котором работает радиостанция.

3.1.8. В радиостанции предусмотрена возможность одновременного ведения переговоров в двух диапазонах.

ВНИМАНИЕ!

1. При передаче вызовов одновременно в двух диапазонах с обоих пультов ПУ-ЛП и ПУ-Д необходимо сначала послать вызов в одном диапазоне с одного пульта, затем дождаться в громкоговорителе окончания посылки этого тонального вызова и произвести следующий вызов с другого пульта уже в другом диапазоне.
2. Если во время ведения переговоров с пультов ПУ-ЛП или ПУ-Д в одном из диапазонов (МВ или ГМВ) пришел вызов в другом диапазоне на тот пульт, с которого ведутся переговоры, для их продолжения нажать кнопку «#» на этом пульте, отказавшись от пришедшего вызова, или подтвердить прием и последующую работу в другом диапазоне
нажатием на этом же пульте кнопки подтверждения «☐▷ ». Провести переговоры. При этом связь с первым абонентом будет прервана. Если по истечении 15 секунд после приема вызова никаких манипуляций на пульте не было выполнено, радиостанция автоматически перейдет в режим дежурного приема.
3. По окончании ведения переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.
4. При работе с одного из пультов управления ПУ-ЛП или ПУ-Д допускается подключение в работу второго пульта с возможностью ведения переговоров с тем же абонентом. Для этого на свободном пульте необходимо однократно нажать кнопку вызова в том же диапазоне с тем же именем абонента, с которым ведется связь, и вести переговоры.
5. По окончании переговоров с одного из пультов нажать на нем кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель, по окончании переговоров со второго пульта также нажать кнопку «#»и установить микротелефонную трубку в держатель.

3.2. ВЫЗОВ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В МВ ДИАПАЗОНЕ

Вызов поездного диспетчера в МВ диапазоне аналогичен вызову в ГМВ диапазоне, за исключением того, что вызывную кнопку «ДНЦ» необходимо нажать дважды. После первого нажатия кнопки радиостанция перейдет в режим приема, необходимо прослушать радиоканал и при его свободности нажать вызывную кнопку второй раз.

3.3. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

3.3.1. При приеме вызова в левой части табло ПУ-ЛП высвечивается надпись «ВЫЗОВ», и в громкоговорителе (телефоне) прослушивается речевое сообщение. Прослушать сообщение, в случае необходимости снять микротелефонную трубку и вести переговоры.
Если по истечении 15 секунд после приема вызова микротелефонная трубка не была снята, и переговоры не велись, радиостанция перейдет в режим дежурного приема.
3.3.2. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.

3.4. ВЫЗОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ДСП».

3.5. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

3.6. ВЫЗОВ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове машинистов встречных и вслед идущих локомотивов)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «ТЧМ».

3.7. ПРИЕМ ВЫЗОВА ОТ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Аналогичен приведенному в п.3.3.

3.8. ВЫЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕМОНТНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ (используется при вызове руководителя ремонтного подразделения, работающего на перегоне)

ПОМНИТЕ! Вызов производится только с пульта ПУ-ЛП.

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».
Вызов выполнить аналогично п.3.1, но вместо кнопки «ДНЦ» нажимать вызывную кнопку «РЕМ».

4. Работа в сети станционной радиосвязи (СРС)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д в положении «ДР».

4.1. На табло ПУ-ЛП должна индицироваться надпись «СРС». Если высвечивается «ПРС», нажать последовательно кнопки «F, ВСП», переключив радиостанцию в режим приема на работу в системе станционной радиосвязи.
В радиостанции реализован режим запрета на прием вызова в диапазоне ГМВ. Работа ведется с использованием кнопочных полей МВ диапазона пультов управления ПУ-ЛП и ПУ-Д.
Машинист должен быть информирован о номере группы частот, на которых работает сеть радиосвязи в каждом маневровом районе и на каждой станции.

4.2. Снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д, радиостанция автоматически перейдет в режим приема на первом рабочем канале данной станции или маневрового района. Прослушать канал. Если в громкоговорителе и трубке прослушиваются переговоры, следует дождаться их окончания.

4.3. Для вызова маневрового диспетчера нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «7» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ДНЦ», если частота вызова 700 Гц. Если частота вызова 1400 Гц – на ПУ-ЛП однократно нажать кнопку «9» или на ПУ-Д кнопку «ДСП». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал.

4.4. По окончании посылки вызова нажать тангенту микротелефона того пульта, с которого был послан вызов, и голосом вызвать абонента в соответствии с регламентом ведения переговоров. Отпустить тангенту.

4.5. Ответ абонента должен прослушиваться в громкоговорителе и телефоне. Если абонент не ответил – повторить вызов.

4.6. Услышав ответ абонента, провести переговоры.

4.7. По окончании переговоров нажать кнопку «#» и установить микротелефонную трубку в держатель.

4.8. Для вызова составителя поездов повторить п.4.2., затем нажать на ПУ-ЛП однократно кнопку «8» или на ПУ-Д двукратно кнопку «ТЧМ». В микротелефоне и громкоговорителе должен прослушиваться тональный сигнал передачи вызова в радиоканал. Далее повторить п.п. 4.4 – 4.7.

4.9. Если в радиостанции реализован режим «Открытого канала» (автоматическая блокировка возврата в дежурный режим), то радиостанция постоянно находится в режиме приема. Для вызова нужного абонента снять микротелефонную трубку на ПУ-ЛП или ПУ-Д и голосом вызвать корреспондента.
Ведение связи аналогично обычной работе в телефонном режиме.

5. Связь между машинистом и помощником машиниста, находящимися в разных кабинах локомотива (служебная связь между пультами управления ПУ-ЛП радиостанции, установленными в разных кабинах локомотива)

Радиостанция включена, микротелефонные трубки находятся в держателях пультов управления в положении «ДР».

5.1. Нажать кнопку «СС» на включенном ПУ-ЛП радиостанции. При этом невключенный пульт ПУ-ЛП автоматически включается, на табло каждого из пультов ПУ-ЛП появляется надпись «СЛУЖЕБНАЯ СВЯЗЬ».

5.2. Удерживая кнопку «СС» в нажатом положении, вести переговоры с использованием тангенты микротелефонной трубки. Отпускание кнопки автоматически возвращает радиостанцию в дежурный режим.

5.3. При приеме вызова в одном из диапазонов в режиме «СС» в левой части индикатора высвечивается надпись «ВЗВ». Для подтверждения вызова отпустить кнопку «СС» и нажать кнопку подтверждения «☐▷ ». При этом режим «СС» прекращается и ведутся переговоры по вызванному диапазону.

5.4. Для отказа от работы по радиоканалу, не отпуская кнопку «СС», нажать кнопку «#».

ПРИМЕЧАНИЕ. Согласно п. 5.3 при ведении разговора в ГМВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры не прослушиваются. При ведении разговора в МВ с ПУ-ЛП включенной в работу радиостанции на другом ПУ-ЛП эти переговоры прослушиваются.

6. Выключение радиостанции

6.1. По завершении работы нажать красную кнопку на ПУ-ЛП радиостанции «ⓛ».

6.2. Перевести тумблер пульта управления локомотивом в положение ВЫКЛЮЧЕНО.

Инструкция по эксплуатации

радиостанции

MEGAJET 400 TURBO

Введение.............................................................................… 2

Краткие технические характеристики и отличительные

особенности........................................................................... 3

Основные особенности и функции..............................….... 4

Органы управления и отображения ………………………. 5

Установка радиостанции в автомобиле...........................…. 7

Установка и настройка автомобильной антенны................. 8

Что важно помнить при настройке и эксплуатации

автомобильной антенны ………………………………….... 11

Правила пользования радиостанцией..............................… 13

Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи............…. 14

Гарантийные обязательства ……….………………………. 16

ВВЕДЕНИЕ

Радиостанция MEGAJET 400 TURBO относится к классу оборудования доступных гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений.

Большой, легко читаемый, ЖКИ - дисплей

Режим сканирования

Режим двойного слежения

Индикация уровня сигнала "S","RF" и уровня модуляции

Подсоединяемый к передней панели высококачественный микрофон

Переключатель CB-PA обеспечивает вариант использования как трансляционного усилителя

Гнезда для подключения внешнего громкоговорителя и вещательного громкоговорителя (PA)

Прецизионная фазовая автоподстройка частоты (PLL)

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩИЕ

Диапазон частот

Перестройка частоты

Синтезатор с фазовой

автоподстройкой частоты (ФАПЧ)

Нестабильность частоты

Рабочий диапазон темп.

Напряжение питания

Габариты

150(Ш)х40(В)х148(Дл) мм

ПРИЕМНИК

Система приема

Супергетеродин с двойным

преобразованием частоты

Промежуточные частоты

Первая ПЧ:10.695 МГц

Вторая ПЧ:455 Кгц

Чувствительность

0.5мкВ для 20дБ SINAD в режиме FM модели

0.5мкВ для 20дБ SINAD в режиме AM модели

Выходная мощность звуковой частоты при КНИ 10%

2.0 Вт на нагр. 8 Ом

Допустимые нелинейные искажения

менее 8% на частоте 1кГц

Избирательность по зеркальному каналу

65 дБ (типовое)

Избирательность по соседнему каналу

65 дБ (типовое)

Потребляемый ток

ПЕРЕДАТЧИК

Выходная мощность

8 Вт при 13.2 В питания

Модуляция

FM: 1.8кГц +/-0.2кГц

Диапазон частот входного сигнала

от 400 Гц до 2.5 кГц

Выходное сопротивление

50 Ом несимметричное

Отношение сигнал/шум

Потребляемый ток

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ

ЖКИ - ДИСПЛЕЯ

Панель дисплея радиостанции JC - 2204 является информационно-командным центром радиостанции.

Панель воспроизводит:

1. Номер рабочего канала

2. Индицирует

А. Уровень принимаемого сигнала (при индикации SRF)

B. Относительный уровень выходной мощности (при индикации SRF)

C. Уровень модуляции (при индикации MOD)

3. Индицирует режим СКАНИРОВАНИЯ (SCAN)

4. Индицирует режим двойного наблюдения (DM)

5. Индицирует режим передачи (TX)

6. Индицирует вид модуляции (AM, FM)

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ

Селектор каналов

Регулятор “шумоподавитель /PA (вещание)

Регулятор громкости с выключателем питания

Переключатель MOD/SRF

Кнопка включения режима “Двойное наблюдение”

Кнопка включения режима “Сканирование”

Переключатель АМ/ЧМ

Место подсоединения штеккера микрофона

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, СОЕДИНИТЕЛИ. ИХ ФУНКЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ/РЕГУЛЯТОР ГРОМКОСТИ (OFF/VOLUME CONTROL)

Выключает питание Вашего CB и устанавливает уровень громкости принимаемого сигнала.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

Режим RESET CPU . Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.

Удерживая нажатой кнопку CH9 VOL / OFF .

Режим 40 / 240. Удерживая нажатыми две кнопки AMFM и RU включить радиостанцию ручкой VOL / OFF . Переключение сеток выполняется кнопкой CH9 .

Кнопка RU. Переключает российскую и европейскую сетку на индикаторе для России -5

Запись в память.

Выберите нужный канал который Вы хотите “запомнить” в одной из четырех ячеек памяти. Нажмите и отпустите кнопку FS.

Затем нажмите и удерживайте выбранную ячейку памяти M1~M4. По окончании записи в память раздастся сигнал подтверждения - бип.

Вызов из памяти .

Нажмите и отпустите кнопку FS.

Затем кратковременно нажмите кнопку требуемой ячейки памяти M1~M4.

РЕГУЛЯТОР ШУМОПОДАВЛЕНИЯ (SQUELCH)

При повороте по часовой стрелке уменьшает шумы приемника при отсутствии принимаемого сигнала обеспечивает бесшумный режим ожидания. Регулятор шумоподавления действует только в режиме приема и не влияет на громкость принимаемого сигнала. При установке регулятор вращают по часовой стрелке до пропадания шумов в динамике. Принимаемый сигнал автоматически отключает режим шумоподавления. Установка шумоподавителя в неправильном положе-нии не обеспечивает приема слабых сигналов (они будут подавлены как шумы).


ИНДИКАТОР СИГНАЛ/ВЧ ВЫХОД/МОДУЛЯЦИЯ

В Вашем MEGAJET 400 TURBO применен 10-сегментный индикатор уровня принимаемого сигнала "S" и мощности передатчика "RF" на панели ЖК-дисплея.

Если Вы работаете в режиме приема и принимаетет сигнал, индикатор "S" показывает уровень (силу) принимаемого сигнала.

Индикатор имеет 10 сегментов. Прием очень слабого сигнала приема индицируется свечением 1-2 сегментов, а сильного сигнала - свечением 9-10 сегментов.

В режиме передачи на дисплее появляется надпись "RF". В Вашем MEGAJET 400 TURBO имеется 10-сегментный индикатор уровня модуляции на панели ЖК-дисплея. При передаче, после нажатия на тангенту, на дисплее появляется надпись "MOD" и индикатор модуляции показывает глубину модуляции.

ДВОЙНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (WATCH)

Эта функция эквивалентна наличию 2х приемников в Вашей MEGAJET 400 TURBO. Имеется возможность работы в режиме монитора по двум различным каналам из 40 возможных. Канал, по которому Вы наиболее часто проводите связь и наблюдение называют MAIN (ОСНОВНОЙ) канал. Другой канал, по которому моментально можно провести наблюдение, называется SUB (вторичный) канал. Предположим, Вы хотите работать по каналу 19 (в качестве MAIN канала) и иметь возможность приема информации по каналу 9 (SUB канал).

ЗАМЕЧАНИЕ : первым всегда устанавливается канал MAIN.

Включите устройство, установите громкость и шумоподавление

Пользуясь селектором каналов, настройтесь на канал 19.

Нажмите кнопку DUAL WATCH (на дисплее появится надпись DW)

Пользуясь селектором, установите канал 9.

Через 3 сек на дисплее начнут появляться попеременно цифры 19 и 9, индицирующие, что устройство работает в режиме монитора по двум каналам.

Для двойного наблюдения можно выбрать любые два канала. При передаче Вы можете отпустить тангенту. Ваша станция будет вести передачу по каналам MAIN или SUB ТОЛЬКО если по какому-то из них принимается сигнал.

Для отключения режима двойного наблюдения нажмите кнопку "DUAL WATCH".

СКАНИРОВАНИЕ

Ваш MEGAJET 400 TURBO имеет функцию сканирования. Радиостанция будет сканировать по всем 40 каналам. На канале BUSY (занято) станция останавливается.

В течение 7 сек после окончания связи станция остается настроенной на данный канал, затем снова переходит в режим сканирования.

Для включения этого режима, включите питание и установите
необходимую громкость звучания.
Отрегулируйте "ШУМОПОДАВЛЕНИЕ" (SQUELCH). При отпускании кнопки SCAN начинается сканирование. На экране ЖК-дисплея появится надпись "SCAN" и устройство начинает сканирование. Для прекращения сканирования нажмите кнопку SCAN или тангенту. При этом сканирование прекращается и начинается передача на данном канале.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ CB-PA

При включении режима CB подключается Ваш CB-громкоговоритель, который предназначен только для внутреннего пользования; в режиме PA возможно внешнее вещание с использованием акустического излучателя.

ГНЕЗДО ВНЕШНЕГО ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ

Позволяет подключать внешний громкоговоритель, при этом отключается внутренний громкоговоритель. Подключение произво-дится в гнездо "EXTERNAL SPEAKER" на задней панели приемо-передатчика.

ГНЕЗДО "PA"

К гнезду PA может подключаться акустический излучатель. При этом возможна трансляция информации для других транспортных средств и пешеходов с помощью микрофона Вашей СВ радиостанции.

МИКРОФОННАЯ PTT - ТАНГЕНТА

Для передачи нажмите тангенту, при приеме - отпустите.

4. УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.

Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.

Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?

Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.

Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности . При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.

МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.

Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.

Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами (см. рис. 1). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.

Рис.1. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.

МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ

Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 2). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.

Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.

Рис. 2. Крепление радиостанции фиксаторами.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА

(в комплект поставки не входит)

На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT-SP”. Вставьте в нее штекер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИ.

Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.

Этап 2. Надежно подсоедините черный “отрицательный” провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.

Этап 3. Подсоедините красный “положительный” провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей (“прикуривателю” или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.

Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штекер шнура питания к разъему кабеля радиостанции.

5. УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).

В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 3).

Рис. 3. Типичные места установки автомобильных антенн.

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.

От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.

Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:

1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.

2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.

3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.

4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т. д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.

6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.

7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.

На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.

Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ.

Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.

Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.

6. ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРИ НАСТРОЙКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который включается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей в точке расположения надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью крыши салона), осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях “рабочего” диапазона удается получить КСВ не более 1,5 , то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.


Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или “расстроевшейся” антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и “массы” антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых “концентраторах” – пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина, деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными “концентраторами” являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку (“расстроенную” антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех, кто предполагает или уже эксплуатирует такое “вспомогательное” оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями).

Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта “массы” антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля в точке расположения антенны, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в этом случае разность статических электрических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции прослушиваются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение образуется за счет трения о воздушно-пылевой поток и покрытие дороги. Интенсивность накопления и распределение “статики” зависит не только от скорости движения, типов материалов автомобильных шин и дороги или от общих погодных условий. Заметное влияние оказывает градиент влажности на уровнях - дорожное покрытие, колеса, кузов и антенный штырь. В результате между штырем антенны и кузовом может периодически образовываться значительная разность статических потенциалов с возникновением искрового разряда (как при ударе молнии) в цепи штырь антенны – радиостанция – кузов автомобиля.

Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.

Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных “не гарантийных” ситуаций и излишних затрат.

7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ

Не включайте трансивер на передачу без антенны или испытательной нагрузки!

После правильной установки Ваш CB приемопередатчик и антенна готовы к проведению шести операций, обеспечивающих эффективную и качественную связь.

Включите микрофон микрофонное гнездо на передненей панели и проверьте надежность соединения

Убедитесь, что антенна надежно подключена к антенному гнезду

Проверьте установку регулятора порога шумоподавления (должен быть установлен на "9часов")

Включите питание и установите регулятором громкости необходимую громкость звучания

Поворотом ручки селектора каналов по часовой стрелке (вверх) или против часовой стрелки (вниз) установите желаемый канал связи

При передаче нажмите тангенту на микрофоне, при приеме тангенту отпустите

8. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДАЛЬНОСТЬ Си-Би СВЯЗИ

Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий.

Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов.

Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 4-10 Вт составляет ориентировочно:

автомобиль - автомобиль - 10-15 км,

автомобиль - база - 15-20 км,

база – база - 30-60 км.

Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км.

Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста.

ШУМЫ И ПОМЕХИ

Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля.

Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т. к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов).

ПОДАВЛЕНИЕ ШУМОВ

Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют.

Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов.

Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя.

Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания.

Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов.

Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения.

В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь.

Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора , электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля).

Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины.

Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать.