Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая НОШ»

«Профессии моей семьи»

Детский творческий проект


Выполнили ученики 2 класса

Руководитель проекта - учитель

Федорова Лариса Зиновьевна

Бологое 2015 год

Цель проекта : познакомиться с профессиями своих родителей.

Задачи проекта :

  • узнать у родителей об их профессии;
  • оформить альбом сочинений «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта.

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?”

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

На Руси 600 лет назад появился первый царь Иван III , и при нем были профессии: стрелок, повар, хлебник, портной, садовник, рыболов, мельник, ювелир, плотник. В старину люди гордились мастерством. Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детей школьного возраста знакомить с профессиями, или они узнают о них самостоятельно? Я думаю нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий мы решили создать с детьми проект “Профессии моей семьи”.

Проект рассчитан для детей младшего школьного возраста и их родителей, в проекте в равной степени могут принимать участие лица различных полов, различного семейного достатка, социального статуса и вероисповедания.

Срок реализации: 20 дней.

Этапы работы над проектом:

Погружение в проект

Организационный этап

Осуществление деятельности

Обработка и оформление полученных результатов

Презентация и обсуждение полученных результатов.

Погружение в проект. На данном этапе было проведено анкетирование учащихся. Ребятам было предложено ответить на два вопроса:

1. Можешь ли ты назвать профессию твоих родителей?

2. Можешь ли ты назвать, в чем заключается работа твоих родителей?

Результаты анкетирования. Анкетирование показало, что 33% учащихся могут назвать профессии своих родителей, но 67 % учащихся не могут сказать, в чем заключается их работа. Таким образом, возникла необходимость решения данной проблемы: узнать особенности работы своих родителей.

Организационный этап. Для решения возникшей проблемы, совместно был разработан план мероприятий:

1. Провести экскурсию в поселковую библиотеку и узнать из литературы о различных профессиях.

2. Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, «Учителя», «Продавца».

3. Узнать у родителей, в чем заключается их работа.

4. Оформить полученные результаты.

Осуществление деятельности. На данном этапе ребята собирали данные: ходили на экскурсию на место работы своих родителей (по группам), проводили интервью с родителями.

Обработка и оформление полученных результатов. На данном этапе ребята писали сочинения, делали рисунки.

Обсуждение полученных результатов. В классе был проведен классный час, на котором ребята представили результаты своей работы. После представления работ ребята делились впечатлениями, выражали свое мнение о полученных результатах. Был собран альбом лучших сочинений «Профессии наших родителей».

Собачко Екатерина.

Мою маму зовут Галя. Она работает бухгалтером. Большую часть времени она сидит за компьютером, ведет учет и заполняет разные документы. Фирма, в которой работает мама, находится в г. Санкт-Петербург, поэтому ей приходится часто ездить в командировки. Каждые три месяца мама подает декларации и отчеты в налоговую инспекцию.

Иногда по вечерам и выходным мама подрабатывает мастером по маникюру и наращиванию ногтей. К ней приходит много клиентов - молодые девушки, женщины для того, чтобы сделать себе красивые ногти.

Шибанова Александра .

На свете есть много профессий и все они очень разные и очень важные. Члены моей семьи почти все работают на железной дороге. Например, моя мама Лена работает проводником пассажирского поезда. Она следит за пассажирами в пути их следования. Если кому-то нужна помощь, то мама всегда поможет. Она приготовит желающим чай, кофе, предложит печенье или конфеты. Бабушка моя Таня работает дежурной по станции. У нее очень ответственная работа. Она подает поездам зеленый свет для проезда. А мой дядя Дмитрий работает начальником на железной дороге. Он руководит всеми производимыми работами. А папа мой работает водителем. Он перевозит людей. А когда необходимо, то и различные грузы.

В нашей стране большое количество профессий и каждая интересна по-своему.

Ударова Виктория

Я хочу рассказать о профессии моей мамы Александры. Она работает продавцом-консультантом в салоне «Мегафон Ритейл». Она продает телефоны, планшеты, модемы, чехлы, аксессуары и игрушки. Мама может подсказать покупателю, какой лучше выбрать телефон или планшет. Подскажет, какой выбрать выгодный тариф для подключения. Если у клиентов салона возникают какие-то проблемы, то мама старается помочь им их решить. Я несколько раз была у мамы на работе и выдела, как она работает. Моя мама работает хорошо.

Сидорова Арина.

У меня большая семья. Кроме мамы и брата есть еще бабушки и дедушки. Я с ними играю, хожу в лес, на рыбалку. Но я хочу рассказать о своей бабушке Вале, потому что все свое свободное время я провожу с ней. Моя бабушка, а зовут её Валентина Евгеньевна, работает директором нашего поселкового клуба «Космос». Мне очень там интересно, потому что в клуб ходит очень много детей с нашего поселка. И моя бабушка с детьми там занимается: дети танцуют, поют, ездят на различные соревнования, слеты, концерты. Для взрослых бабушка организовывает различные праздники, вечера. А на юбилейных мероприятиях и свадьбах бабушка работает тамадой. Летом в березовой роще она проводит День поселке. Сама участвует в этом мероприятии. И я тоже вместе с бабушкой пою и танцую. Мою бабушку все любят, и я тоже очень ей люблю.

Петрова Анастасия

На свете очень много мужских профессий. Я хочу рассказать о профессии моего папы. Он работает на Бологовском арматурном заводе «БАЗ» слесарем - ремонтником. Он ремонтирует большие станки, на которых изготавливают водопроводные краны и вентиля. Профессия эта очень ответственная, потому что папе надо хорошо знать устройство станков. Ведь от него зависит работа станка. Если какой-то станок выходит из строя, то папе надо быстро разобраться в чем дело, почему станок перестал работать. Таких заводов, на котором работает мой папа, в России всего два. Поэтому продукция Бологовского арматурного завода продается не только у нас в стране, но и за границей.

Кучеренко Карина

Я хочу рассказать немного о своей семье. Мы приехали в поселок Бушевец совсем недавно из Украины из города Мариуполя. Мой папа сразу нашел работу на Бушевецком заводе. Он работает мастером в цехе и следит за работой своих рабочих. Мама моя пока нигде не работает. Она домохозяйка. У нее дома много работы - приготовить кушать, постирать, проверить у меня домашнее задание, поиграть с моим младшим братом. А вечером перед сном мама читает нам детские книжки.

Архипова Екатерина.

На свете очень много профессий. И все они такие разные и очень нужные. Моя мама, например, работает в большом супермаркете «Девяточка» продавцом. Она работает в мясном отделе. Обслуживает тех покупателей, которым надо колбаса, мясо или копченая рыба. Я несколько раз была у мамы на работе и наблюдала, как она работает. Как она быстро предлагает покупателям товар, рассказывает какая колбаса вкуснее, а какой кусочек мяса лучше купить. У бабушки совсем другая профессия. Когда она была молодая, то работала воспитателем в детском саду. А еще бабушка хорошо рисует. Она помогает мне делать рисунки, которые нам задают в школе для участия в конкурсах. Бабушка может помочь сделать любую поделку. А сейчас она работает дворником в нашем домоуправлении. Это тоже очень важная профессия. Ведь ей надо вовремя расчистить дорожки к подъезду, смести снег, посыпать тропинки песком. Когда много снега выпадает, то бабушке помогает мама. А еще бабушка помогала нашим малярам делать в подъездах ремонт. Вот сколько профессий имеет моя бабушка.

Бригадир Татьяна

Я хочу рассказать о профессии моей мамы. Она работает на железной дороге на станции Бушевец. Моя мама - дежурная по станции. Особо про свою профессию моя мама не распространяется. Я только знаю, что дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции. Профессия моей мамы очень ответственная. Она должна много знать и быть в курсе всех нововведений к документам, приказам и телеграммам.

Татьяна Шашкова

А начала я со слов : «На златом крыльце сидели : царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна эта детская считалочка. В стародавие времена профессий было мало , и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и все новые появляются. Какую выбрать?

Меня всегда тянуло к рукоделию. Я сама научилась вязать, если нужно и шить могу. Мне интересна работа с фетром и бисером , начала осваивать технику изготовления брошей в стиле «Бохо» . При всем том, что мои ближайшие родственники не шьют и не вяжут.

Я сгруппировала профессии , обозначив их определенным цветом. Когда я сделала древо «» , то увидела, что вся моя родня по женской линии связана работой с людьми . Это видно по наличию желтого цвета. Я тоже работаю с людьми . А вот откуда тяга к рукоделию? И тут мой взор устремляется к оранжевому цвету, моя прабабушка была рукодельницей – вязала шали, предметы одежды, мастерски владела вязальным крючком, вышивала. Все встало на свои места.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в историю своей семьи , а вернее выполнить генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье » .

Кто желает выполнить исследовательскую работу ? Благодаря ей, вы можете не только выявить профдинасии , но и понять, на своем ли вы месте, и, возможно, помочь своему ребенку правильно определиться с выбором профессии .

Условные обозначения для изготовления генеологичесого древа

«Профессиональные династии в моей семье »

Желтый – профессия , связанная общением с людьми : педагог, продавец, судья, прокурор, полицейский, повар, журналист;

Синий – профессия , связанная с транспортом : водным, наземным, воздушным;

Красный- медицина;

Зеленый – профессия , связанная с природой : лесник, инспектор по охране природы, эколог, пастух, коневод, оленевод, кадровый охотник;

Коричневый - военные;

Оранжевый – швея, сапожник, рукодельница;

Если профессии , связанной с вашей семьей в перечне нет , и вы не знаете каким цветом её выделить – не страшно, можно самим определить цвет. Важно, чтобы вам самим было понятно.

Публикации по теме:

«ДРЕВО ГРУППЫ своими руками» Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории МДОУ №15 Смирнова Александра Вячеславовна Как известно.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Приближается 8 марта - праздник мам, бабушек и девочек. Все активно готовятся: делают подарки, репетируют танцы, украшают группы. Мы с воспитанниками.

Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №37» Я хочу рассказать о своей семье, где.

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

Название проекта:

«Профессии моей семьи» (старшая группа)

Руководители: воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида», Ермакова Валентина Васильевна

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Цель проекта:

расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей;

обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из книг;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

1. Презентация для детей «Профессии»;

2. Занятие «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

3. Рисование «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

4. Рисование «Борцы с огнем» (знакомство с профессией пожарного);

5. Аппликация «Варежка – прихватка» (знакомство с профессией повара);

6. Творческое задание для детей и родителей + занятие по развитию речи

«Профессии моей семьи»;

7. Чтение художественной литературы по теме проекта:

− В.Маяковский «Кем быть?»;

− Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

− Э.Успенский «Про Веру и Анфису»,

«Дядя Федор, пес и кот»;

− К.Чуковский «Айболит»;

− С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

− А.Толстой «Приключения Буратино»;

− стихи о труде «Всё они на свете могут»;

− Андерсен Х.-Г. Сказки («Стойкий оловянный солдатик»,

«Пастушка и трубочист» и другие);

− Загадки о профессиях;

− Пословицы о труде, мастерстве и профессиях.

8. Занятие по ОБЖ «Опасности в профессиях.

Опасные профессии» (презентация + альбом с иллюстрациями);

9. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворений о профессиях);

10. Лепка «Самолет» (знакомство с профессией летчика);

11. Рисование – раскрашивание «Все профессии важны» (прорисовывание основных деталей костюма людей разных профессий);

12. Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»;

13. Семейный досуг «Вечер дружной семьи»;

14. Творческое задание для детей и родителей «Изготовление костюмов и реквизита для сюжетно-ролевых игр по профессиям»;

15. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;

16. Итоговая презентация с заданиями на закрепление «Все профессии нужны, все профессии важны».

III.Заключительный

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте воспитателя;

5. Показ-дефиле костюмов и атрибутов спецодежды «Парад профессий».

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход; 5. Все дети вовлечены в проект, 80% родителей помогали детям нарисовать профессии семьи, 57% – изготовили костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Продукты проекта:

1. Оформленный проект;

2. Презентации:  «Профессии»;

 «Опасные профессии» («Военные профессии»);

 «Все профессии нужны, все профессии важны»;

 «Человек красен трудом».

3. Конспекты занятий;

4. Фотоотчет;

5. Альбомы:  «Опасные профессии»;

 «Профессии моей семьи» (творческие работы);

 «Профессии в картинках».

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

8. Музыкальная подборка по теме проекта (песни о представителях разных профессий). Оборудование:

проектор, доска, ноутбук, музыкальный центр.

Приложение: фотоотчет

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ ВЫРАЖАЮТ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И НАДЕЮТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Наши рисунки по теме:»Профессии моих родителей»


Мы играем. Как хорош я в костюме почтальона. Мои подружки получили замечательные журналы.

Как приятно быть кому-то нужным.

Посмотрите на меня: «Какой красавец я!» Приходили к нему лечиться наши зверушки.


В магазин сходила я, теперь приготовлю вкусный обед. Ему может позавидовать даже доктор.

Когда вырасту, буду учить детей. Мамой тоже быть непросто.

А пока учу математике своих кукол.

Как чудесно! Дарит детвора себе хорошее настроение всегда!

На экскурсию ходили. Познакомились с работой нашей заведующей, Моториной Е.В.

Очень интересную информацию получили.

Как стирают и как гладят, тоже узнали. Ох, нелегкая эта работа!


Очень нам запомнилось посещение пищеблока. Как много здесь интересного. Какие огромные кастрюли! Сегодня будем кушать намного лучше!

Спасибо за внимание!

Мурашкин Феодосий

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

5 – полицейским,

2 – музыкантом,

2 – поваром,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №828

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада»

Номинация «Совята»

Направление «Образовательные проекты и исследования»

Секция «Семейный проект»

Тема проекта «Профессии моей семьи»

Руководитель проекта: Комарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

Москва

2012 год

Введение………………………………………………………………….3

Актуальность проблемы………………………………………………....5

Основные цели и задачи проекта……………………………………….6

План работы……………………………………………………………...7

Продукт проекта…………………………………………………………7

Выводы проекта……………………………………………………….…8

Список используемой литературы……………………………………..10

Введение

Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело?

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Выбор будущей профессии - дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и непрестижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор?

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

«Профессия» - (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Если ребенок с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора - у него нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, он с упорством фанатика будет штудировать учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представлять себе, что будет делать по окончании школы.

Если это так, то он - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает социальную и психологическую зрелость школьника. Хуже, если пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что "как бы нравится" история), а потом окажется, что терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Что же влияет на выбор профессии? Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. В этом мы и пробовали разобраться, изучая профессии своих родных.

Актуальность проблемы

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Основные цели и задачи проекта

Цели:

1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.

2. Дать детям информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.

3. Показать роль родителей и детей в семье, "профессии", которые выполняют члены семьи (знакомство с историей создания и развития семьи, отвечая на вопросы: «От кого и какие черты характера, особенности и способности вы унаследовали?», «Кем вы хотите стать, когда вырастите?», дети задумываются о себе, о своем будущем).

Задачи:

  1. обогащение знаний учащихся о мире профессий;
  2. формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  5. повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

План работы

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Узнаем значение слова профессия.
  3. Изучаем статью Е.А.Климова о факторах выбора профессии.
  4. Продумываем шаги к правильному выбору профессии.
  5. Попытаемся определить профессию для себя (для этого мы провели анкетирование одноклассников).
  6. Вместе с родителями ведем исследовательскую работу, составляя рассказ о профессиях своей семьи.
  7. Интервью с представителями разных профессий.

Продукт проекта

Рассказы родителей о своей профессии.

Презентация проекта «Я листаю семейный альбом».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Донести до участников проекта важность данной темы.
  4. Составить перспективный план мероприятий по этой теме.

Выводы проекта

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы.

На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

4 человека ответили – учителем,

5 – полицейским,

2 – музыкантом,

2 – поваром,

1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником.

Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на основополагающий вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»

Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

Как сделать правильный выбор?

Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

Где и чему учат?

Актуальна ли профессия учителя сегодня?

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Список используемой литературы

  1. Е. И. Машукова. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.
  2. Л. В. Новоженина. Интегрированные уроки. - Начальная школа, 2007.-№1, с.49-50.
  3. А. В. Предигер. Кем быть? - Начальная школа, 2007. -№7, с. 87-93.
  4. Е. Н. Арсенина. Все работы хороши. - Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. - ООО «Глобус», 2007г., с.71-79.
  5. Энциклопедия.
  6. Статья Е.А.Климова «Факторы выбора профессии».

Профессии моих родных

Мурашкин Феодосий 4 «А»

  1. Представление себя: Здравствуйте. Меня зовут Мурашкин Феодосий. Я ученик 4 «А» класса 828 школы.
  1. Я хочу представить свой проект на тему «Профессии моих родных»
  1. Цель моей работы: Знакомство с историей создания и развития моей семьи, ответить на вопрос: «От кого и какие черты характера, особенности и способности мы унаследовали?»
  1. Слово «Профессия» в переводе с латинского означает род трудовой деятельности человека, который владеет специальными теоретическими знаниями и навыками, приобретёнными в результате специальной подготовки
  1. Проведя анкетирование и анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. Стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.
  1. Таким образом вопросы о мире труда и профессий актуален в современном мире.
  1. Моего папу зовут Платон, он - священник
  1. А раньше он был диаконом
  1. Чтобы стать священником, папа учился в институте. Он закончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
  1. Папа служит в храме Успения Божией Матери в Гончарах
  1. А еще он преподает в гимназии «Ника» Основы православия и часто ставит с учениками спектакли
  1. Папа умеет управлять байдаркой и ходит с нами в походы
  1. Мою маму зовут Елена, она работает литературным редактором
  1. Она закончила ВГИК (всесоюзный государственный институт культуры), киноведческий факультет
  1. Мама работает в редакции газет Северного округа
  1. А еще мама знает немецкий язык и занималась переводом фильмов на кинофестивалях
  1. Мамин папа дедушка Саша работал на киностудии «Центрнаучфильм»
  1. Сначала он был кинооператором, потом - кинорежиссером
  1. Он тоже учился во ВГИКе, на операторском факультете
  1. А до института дедушка работал на Рижской киностудии осветителем
  1. Во время Великой Отечественной войны дедушка воевал в партизанском отряде, потом учился в мореходке и плавал
  1. Сейчас дедушка – председатель Совета кинематографистов – ветеранов Великой Отечественной войны и зампредседателя Объединенного Совета партизан и подпольщиков Московского комитета ветеранов войны.
  1. Мамина мама бабушка Таня работала инженером в НИИАС (научно-исследовательский институт)
  1. Она закончила физический факультет МГУ (московский государственный университет)
  1. Папин папа дедушка Ася работает на ДСК-1 (домостроительный комбинат), а бабушка Мила – многодетная мама
  1. Но самая главная работа дедушек и бабушек – быть дедушками и бабушками. Сейчас мы уже подросли, но раньше им туго приходилось
  1. Мамин брат дядя Шурик тоже закончил ВГИК, экономический факультет, но работает он звукорежиссером на рекламных фильмах
  1. У папиного брата дяди Дениса – свое малое предприятие, он собирает и ремонтирует телефоны и радиотехнику
  1. Папина сестра тетя Настя работает в том храме, где служит папа
  1. А наша тетя Оля тоже закончила ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), она магистр религиоведения, а сейчас учится в аспирантуре и преподает
  1. А еще у меня три сестры, Ксюша собирается в хоровой колледж, Лика учится в балетном училище, а Уля – в гимназии 1551
  1. На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»

Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?»

Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»:

Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

Как сделать правильный выбор?

Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

Где и чему учат?

Актуальна ли профессия учителя сегодня?

Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?»

Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ДРЕВО ПРОФЕССИЙ МОЕЙ СЕМЬИ Я Автомеханик Папа Машинист поезда Мама Парикмахер Бабушка Повар Дедушка Машинист Бульдозера Прабабушка Парикмахер Прадедушка Тракторист Бабушка Швея Дедушка Музыкант Прадедушка Строитель Прабабушка Врач

2 слайд

Описание слайда:

МАМА Моя мама парикмахер.Парикмахеры много трудятся руками. Но помимо знания технологий и практических навыков, одним из основных видов труда является творчество. Ведь только креативный мастер сможет создать новый имидж, просто изменив прическу.

3 слайд

Описание слайда:

папа Мой папа машинист электропоезда. Профессия машиниста электропоезда строго мужская. Требует огромных физических и психических затрат. Вред здоровью машиниста электропоезда наносят электромагнитные излучения и вибрации, пыльный воздух. Так что стабильная и приличная зарплата - весьма скромное вознаграждение за нелегкий труд. Машинистами работают люди здоровые и физически выносливые: каждый их рабочий день начинается с прохождения медосмотра. Работа посменная.

4 слайд

Описание слайда:

По маминой линии Бабушка Повар должен знать, для кого какие блюда может быть вредным и, в зависимости от особенностей организма того или иного человека, уметь создать для него индивидуальное меню, которое будет не только вкусным, но и благотворно влияющим на здоровье.

5 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка машинист бульдозера. Машинист бульдозера довольно распространенная профессия в строительстве. При его непосредственном участии создаются железные и автомобильные дороги, земляные дамбы и водные каналы, а также траншеи для прокладки различных коммуникаций. Сам бульдозер представляет собой машину, в основу конструкции которой положен гусеничный или колесный трактор, снабженный специальным ножом (отвалом).

6 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка парикмахер. Данная профессия подходит творческим и усидчивым людям. Далеко не каждый сможет простоять час, подстригая или окрашивая одного клиента. Коммуникабельность поможет наработать постоянных клиентов. Стрессоустойчивость – лучший способ выходить из конфликтных ситуаций. Клиенты часто сами не знают, чего хотят и называют вовсе не те прически. Важно найти точки соприкосновения и научиться понимать заказчиков.

7 слайд

Описание слайда:

прадедушка Мой прадедушка тракторист. Профессия тракторист - одна из наиболее известных рабочих специальностей. При этом немногие знакомы со спецификой данной работы. Трактор - непростая машина, для работы с которой работник, кроме выполнения огромного перечня определенных задач, должен уметь ремонтировать трактор, настраивать его различные узлы, а также проводить сборку и ремонт электроприборов.

8 слайд

Описание слайда:

По папиной линии Бабушка Моя бабушка швея. Швея - профессия женская. Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, выверенность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества, а в каждой женщине они всегда присутствуют. Любая женщина по определению прирождённая швея.

9 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка музыкант. Профессия музыкант – работа не обычная, это искусство, предполагающее творческое начало. Од таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

10 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка врач. Врач – это в первую очередь умный человек, обладающей хорошей памятью. Он всегда стремится к совершенству и получает новые знания. Ведь медицина не стоит на месте. Важно, чтобы врач обладал высокой стрессоустойчивостью, особенно, если вы выбрали хирургию, акушерство, педиатрию или психиатрию. Врач должен быть честным и уметь быстро принимать решения в критических ситуациях. Ведь промедление может стоить больному жизни. Также медик должен уметь объяснить больному суть проблемы, успокоить и истолковать важность лечения.