Введение


Первые выпускные балы появились в России еще при Петре первом. В 1718 году в Москве юноши впервые шумно погуляли в честь окончания математической и навигацкой школы. Годом позже уже в Петербурге наделал шороху первый выпуск Морской академии. Тогда же были заложены первые традиции правильного выпускного: побольше выпивки, громкие песни (непременно хором!) и легкий мордобой.

Девушки на выпускные на первых порах не допускались. Потому что были они весьма скромными и образование получали под надзором строгого родительского ока. В домашних условиях. Только 30 лет спустя дворяне начали вывозить подросших дочек на балы да ассамблеи. Но опять, же не по случаю аттестата зрелости, а чтоб выгодно выдать замуж.

В начале XIX века появились первые попытки совместить выпуск лицеистов и кадетов с первым выходом в свет молодых дворянок-затворниц. И они увенчались определенным успехом. Во всяком случае, количество стихов в альбомы девицам и число дуэлей резко возросло. Тогда же появились новые традиции - обливать краской памятники и купаться в фонтанах.

С тех пор каждый год в столицах - Москве и Петербурге - июнь заканчивался фееричными балами. Собрать на такой бал дочку по тем временам стоило немало: платья, кареты, слуги в ливреях... На один выезд уходило до 3 тысяч рублей. А в совсем уж высшем свете и вовсе до 20 тысяч целковых. Отцы сетовали: дочку на бал собрать - что корабль снарядить, а выгоды никакой. Тут тебе и корсеты, и юбки на обручах, и кружева, и туфельки с позолотой...

Но фасон-то держать надо было!

Тогда же появился и специальный язык для флирта - наклеенными на правую щеку мушками девушки давали понять, хотят ли они продолжать общение с молодым графом. Если не хотят, мушку переклеивали на левую щеку. А если решали навсегда «отключить» ухажера, ему просто протягивали веер ручкой вперед - и это был скандал!

На выпускных балах самыми популярными тогда были мазурка и котильон. Вальсы и польки появились куда позднее, во времена Александра второго.

Двадцатый век резко снизил цены на выпускные. Институты благородных девиц брали на себя большую часть затрат на проведение банкетов с музыкой. На наряды тоже особо не тратились: кадеты были в форме, благородные девицы и гимназистки - в симпатичных однотипных платьях, в которых слегка угадывался стиль модерн.

А после революции 1917 года выпускные и вовсе отменили как пережиток прошлого. Раз и навсегда.

К счастью, это самое «раз и навсегда» продолжалось недолго. Уже в середине 30-х годов выпускные балы в школах возродили. Обязательным элементом вечера стали долгие напутственные речи. Все-таки не развлекаться приходили комсомолки и комсомольцы, а получать путевку в жизнь.

Но танцы все равно были. Даже всякие фокстроты и чарльстоны, хотя старшие товарищи осуждали их как буржуазные. В платьях большого разнообразия не было - время было такое, не до роскоши. Зачастую девушки шили их сами из ткани в горошек. Главным событием вечера становился первый поцелуй.

После войны выпускные стали проводить в формате, близком к нынешнему. Появилась традиция гулять всю ночь до рассвета всем классом. Тогда же появились первые родительские комитеты, которые следили за порядком на праздниках. В моду снова вошли вальсы. Танцевали под трофейные пластинки и духовые оркестры.

В 50-е годы на выпускные девушки стали массово приходить в юбках и кофточках. Прежде такое не очень приветствовалось.

В 60-е школьницы узнали, что «химия» - это не только наука, к выпускному им разрешали сделать завивку. А в 70-е на школьных балах перестали гонять за косметику. Тогда же девушки в рамках всемирной сексуальной революции стали надевать на выпускной мини-юбки. Прорвались в СССР запретные ранее рок-н-ролл и прочие буги-вуги. И стало всем счастье. Особым шиком в те годы считалось получить на выпускном первый сексуальный опыт с любимым одноклассником.

Тогда же праздник снова начал влетать родителям в копеечку, поскольку девочки очень хотели затмить всех подруг. На выпускной тратились нереальные, по тем временам, деньги - до 45 рублей!

В 80-е годы появилась новая традиция - для выпускников стали снимать на всю ночь кафе и рестораны, а в 90-е особым шиком было праздновать переход во взрослую жизнь на палубе прогулочного теплохода (арендованного родителями). Денег на праздник стало уходить немеренно. Но из-за всяких реформ и деноминаций данные получаются очень противоречивые. Музыка изменилась кардинально - пляши подо что хочешь. Даже против рэпа учителя и родители сильно не возражали. А то, что первый сексуальный опыт у многих выпускниц стал случаться несколько раньше окончания школы, в принципе тоже никого не смущало.

В наши дни выпускники снимают целые ночные клубы с приглашением живых музыкантов, модных диджеев и всякими экзотическими шоу. И непременно с лимузинами. В Москве такая ночь обойдется в 30 - 40 тысяч с человека. Это по минимуму. В регионах все в два раза дешевле.

Плюс платья, туфли и бриллиантики, но тут уже по возможности. Многие столичные бизнесмены выписывают для дочерей платья из-за границы за 180 000 долларов. Да и на здоровье! Мы не будем завидовать. Все же понимают, что не это главное.

Главное, чтоб выпускной запомнился на всю жизнь!

На мой взгляд, за долгое время существования традиции торжественного выпускного вечера изменилось не так много как кажется. Для многих людей это самый главный и яркий момент в жизни. Я бы хотела создать образ настоящей выпускницы. Для этого ставлю перед собой следующие цель и задачи.

Цель: описать создание коллекции причесок под девизом «Выпускной бал»

·Изучить направления моды в одежде, прическе, макияже

·Проанализировать источник творчества

·Разработать стилистические и технологические особенности причесок относительно к своей теме

·Создание единого образа


1. Творческая часть


Подходят к концу школьные экзамены, и впереди у выпускников и их родителей «приятные» хлопоты, связанные с подготовкой к праздничному вечеру. Все девушки мечтают стать принцессами в выпускной вечер. Многие из них потом будут хранить этот наряд долгие годы. Однако подобрать выпускное платье нелегко, ведь это не просто вечерний туалет, а нечто гораздо большее. «Идеальный» выпускной наряд должен быть современным на сегодняшний момент времени. Это платье, при создании которого, учитываются актуальные тенденции моды. Самые модные выпускные наряды сегодня - это узкие, облегающие платья, с использованием «годе». А вот пышные, на кринолине платья уже не модны. Современная выпускная мода ознаменована калейдоскопом ярких цветов. Актуальны оттенки красного, насыщенный бирюзовый, лазурный. Нежные «свадебные» цвета следует выбирать очень аккуратно.

Как выбрать платье? Главное правило: красиво не то, что модно, а то, что вам к лицу. Вы уже нашли свой цветовой колорит? Актуальная мода рекомендует типичной "зиме" остановиться на черно-белом абстрактном рисунке, "весне" - выбрать золотисто-бежевую или абрикосовую ткань с мягким глянцем. "Лету" подойдет кружево или атлас холодного розового цвета, а "осени" - ткани с яркими набивными цветами. Следует помнить, что косой низ зрительно увеличивает рост. В таком платье легко выглядеть элегантно и подтянуто. Самые модные аксессуары: туфельки, пояса и сумочки "металлик", крупные искусственные цветы и бабочки (на поясах, у ворота, в прическах, на туфлях и сумках), босоножки с длинными завязками на голени.

Обращайте особое внимание на детали - необычную линию декольте, симпатичную ткань - и вы окажетесь королевой бала. Вот десятка самых актуальных бальных платьев:

Мисс Голливуд - продемонстрируйте всем свой безупречный вкус с помощью элегантного дизайнерского платья: многие бренды создают собственные модели шикарных нарядов знаменитостей. Актуальный в нынешнем году тренд: платье-туника на одно плечо в греческом стиле и платья с завышенной талией в стиле ампир.

Платье для коктейль-вечеринки - если вам не по вкусу традиционное выпускное платье, обратите внимание на стильное платье для коктейлей. Неважно, любите ли вы шикарные юбки - «солнце», или предпочитаете узкие юбки по фигуре - такое платье придётся весьма кстати и для других торжественных мероприятий (дружеских сборов и вечеринок в колледже).

Настоящая леди - элегантные шлейфы добавляют наряду изысканности и утончённости. Небольшой шлейф или длинный роскошный «хвост» - в любом случае, ваш выход произведёт неизгладимое впечатление, которое сохранится долгое время после вашего ухода.

Ретро-гламур - найти в себе Мэрилин Монро и показать её окружающим вам поможет ультра - женственный, облегающий наряд. Выбирайте платья из деликатных струящихся тканей, например, атласа или шёлка, которые создают волнующие изгибы. Чтобы до конца соответствовать выбранному ретро-стилю, не забудьте о сумочке (например, ридикюле) и туфлях с открытым носком.

Облегающее платье - облегающее платье - любимый наряд знаменитостей - сочетают в равной мере удобство и гламур. Однако не забывайте, что такое простое платье требует соответствующих аксессуаров! От жемчуга и бриллиантов до украшений в стиле «богемный шик» - ваш выбор ничем не ограничен.

Бесшабашная барышня - летняя многоярусная юбка ознаменовала триумфальное возвращение многослойных нарядов. Уникальным воплощением этого тренда могут стать изысканные бальные юбки или воздушные платья в крестьянском стиле с пышными нижними юбками.

Необычная юбка - на смену популярному в минувшем году ассиметричному подолу пришло платье с юбкой «короткая и длинная». Подол, короткий спереди и длинный сзади, настолько необычен и восхитителен, что от вас невозможно будет отвести взгляд! Такой наряд - отличный вариант для выпускного вечера, так как в нём вы сможете не только превосходно выглядеть, но с лёгкостью танцевать.

Маленькое чёрное платье - если вы собираетесь надевать своё выпускное платье и в дальнейшем, лучшим выбором станет классическое маленькое чёрное платье. Выбирайте прямое узкое платье, легкомысленный фасон.

Без бретелек - платья без бретелек недаром превратились в один из хитов выпускной моды. Они в равной мере вызывающе сексуальны и классически элегантны. Они выгодно подчёркивают любой силуэт. Для такого платья не нужны украшения, а ожерелья просто противопоказаны. Обратите внимание на платья с вышивкой бисером и деликатной вышивкой на корсаже - это один из актуальнейших трендов года.

Королева бала - идеальный наряд а-ля «Золушка на балу». Сочетание пышной юбки с простым верхом - вот что является отличительной особенностью этого стиля. Для такого платья практически не нужны аксессуары, поскольку оно и без того роскошно и привлекает всеобщее внимание.


прическа макияж парфюмерный косметический

Из предлагаемых хитов парикмахерского искусства стоит выбрать те, которые, с одной стороны, не слишком сложны в исполнении, а с другой, способны сохраниться в первоначальном виде как можно дольше.

Самый простой вариант - это распущенные по плечам слегка волнистые локоны с акцентированным пробором (по центру головы или чуть смещенным вправо/влево). Прямой пробор с открытым лбом без челки подчеркнет свежесть юного лица. Волосы при этом выглядят так, будто их слегка взъерошил вечерний ветерок. Их нельзя назвать совсем прямыми - это скорее легкая волна. Однако не стоит думать, будто подобного эффекта можно достигнуть без всяких усилий.

Буйные нечесаные космы - это несколько другое. Они выглядят неаккуратно, не эстетично и даже вульгарно. Чтобы достичь эффекта небрежности, нужно обязательно использовать средства для укладки, придающие дополнительный объем. И особенно хорош этот вариант для осветленных либо мелированных прядей. Складывается впечатление, будто их не просто разметал ветер, но еще они чуть выгорели на солнце.

Если нравятся кудри, можно использовать для выпускной вечеринки их акцентированный вариант. Это должны быть круто завитые локоны, возможно, даже с эффектом мокрых волос. Нужно иметь в виду, что разнообразные романтические рюши и кружева к такой прическе вряд ли подойдут.

Идеальный вариант для выпускного бала нынешнего сезона - высокий гладкий хвост. Это и романтично, и элегантно, и стильно, и женственно. К тому же удобно и прическа сохранится до конца вечеринки. Достаточно лишь подтянуть хвост повыше и расчесать его. А струящиеся длинные волосы (которые, кстати, можно и нарастить) выглядят очень красиво вне зависимости от их окраски - и светлые, и темные, и хитовые рыжие.

Разновидностью подобной прически, пожалуй, можно считать хвост, собранный в низкий пучок, но для выпускного бала он может показаться простоватым. Правда, он удобен и продержится в течение всего вечера, а при творческом подходе может оказаться забавным и ярким дополнением к облику. Для этого надо лишь украсить пучок тонкими косичками, бантиком, искусственными цветами, атласной лентой или просто выкрасить несколько прядей в необычный оттенок.

Для коротких волос и волос средней длины неплохим вариантом станет силуэт каре с легким налетом ретро. Пожалуй, это один из немногих вариантов нынешнего сезона, при котором предусмотрена челка. Лучше всего такая стрижка и укладка смотрятся на прямых пышных и блестящих волосах.


Самое главное, что необходимо для безупречного макияжа:

тушь - только на верхних ресницах

прозрачная пудра - чтобы кожа была безупречной

румяна натурального цвета для придания выразительности лицу

блеск для губ - чтобы губы выглядели сочными и блестящими

В жизни каждого человека насчитывается ряд дней, которые он помнит на протяжении всей своей жизни. К ним относится и дата выпускного бала. В этот день запоминается каждая даже незначительная деталь. Поэтому так важно хорошо подготовиться, продумать наряд, прическу, и конечно макияж. В этот день хочется выглядеть особенно нарядно, модно и привлекательно.

Макияж должен быть естественным, легким. Следует избегать ярких красок и оттенков, необходимо соблюдать гармонию, стремясь выделить глаза, придав им особую выразительность.

Брови - должны быть естественными и ухоженными, ни в коем случае не лохматыми и растрепанными. Еле видные выщипанные «ниточки» - табу.

Ресницы - должны выглядеть роскошно, быть очень густыми и максимально длинными.

Глаза - выделяются стрелками. Можно карандашом или тенями, но обязательно с растушевкой

Тени - один важный момент: цвет теней должен не совпадать, а контрастировать с цветом глаз, чтобы подчеркнуть их форму и выразительность. Поэтому не нужно бояться использовать, скажем, прозрачно-зеленые или голубые тени при карих глазах и, наоборот, песочные или золотистые - при голубых. Также популярна фиолетовая гамма теней и светлые перламутровые (прекрасно освежают лицо).

Румяна - маленький секрет при наложении румян, так называемый французский способ, дающий эффект "счастливого лица" - накладывать румяна надо... улыбаясь. Улыбка наилучшим образом обозначает линию скул, и если подчеркнуть ее при помощи румян, то будет выглядеть особенно свежо и естественно.

Губы - лучше воспользоваться стойкой помадой в комплекте с бальзамом и блеском для губ или можно ограничиться блеском или прозрачной легкой помадой. Наносятся они так: нужно очертить контур при помощи карандаша, затем нанести первый слой помады. Через 2-3 минуты аккуратно промокнуть губы салфеткой и нанести второй. В этом случае и помада, и блеск будут держаться дольше, и лежать более ровно.

Сейчас в моду вошли цветные выпускные наряды, а потому надо быть особенно осторожной, чтобы лицо находилось в гармонии, как с цветом, так и с фасоном платья. Одна из наиболее распространенных ошибок - использование розовых румян или помады при розовом платье. Чтобы не превратиться в раскрашенную куклу с витрины "Детского мира", следует заменить розовый цвет бежевым или персиковым.

Несколько слов о расстановке акцентов. Еще недавно в макияже была популярна тенденция "одного акцента" - либо на губы, либо на глаза. Однако в выпускном макияже акцентов может быть два. «Глаза - скулы», «глаза - брови» или «губы - брови». А вот какая из них наилучшим образом подойдет именно для Вас, зависит и от формы лица, и от стиля, в котором выполнено Ваше платье.


1.4 Анализ источника творчества


Выпускной - это очень торжественное событие. И в этот день хочется выглядеть сногсшибательно. В основном преобладают прически романтического стиля: вечерние, торжественные, для которых характерны локоны, кудри, косы, различные декоративные украшения. На такого вида мероприятии прически могут быть самые разнообразные, все зависит от фантазии самой выпускницы. От простых локонов и волн до сложных многоуровневых причесок. Выпускной - это самое запоминающееся событие в жизни каждого человека. Девушки в этот день выглядят особенно элегантно. Туалеты и украшения в сдержанном классическом стиле, нежных постельных тонов подчеркивают достоинства выпускницы. Но, все таки цвета нарядов могут быть самые разнообразные: от нежно-розового, до кричаще красного. Но в большинстве случаев выпускницы выбирают нежные, приятные глазу тона - розовые и голубые. В основном девушки прибегают к помощи свадебных салонов и парикмахерских, чтобы все было на высшем уровне. Но, по-моему, свадебное платье отнюдь не для выпускного вечера. Хотя, макияж может быть и в полнее свадебным, ведь невесты хотят подчеркнуть естественную красоту, что не помешает и выпускницам. Макияж должен быть как можно более естественным, чтобы подчеркнуть красоту юного лица. Но смелые девушки могут сделать вызывающий и привлекающий внимание макияж, например, применить «Фэйс-арт». Ведь - это, скорее всего, их последний день в школе и хочется чтобы их запомнили во всей красе. И честно говоря, не нужно бояться не стандартных решений. По-моему, это большой и жирный плюс в образе выпускницы. Чем необычнее будет выглядеть девушка, тем больше восторженных и изумленных взглядов она поймает на себе, проходя мимо очередных тайных поклонников. Но конечно не стоит приходить на выпускной в костюме золотой рыбки, сомневаюсь, что кто-то оценит. Но вот золотыми украшениями не стоит пренебрегать, но и злоупотреблять тоже. Украшения и бижутерия не должны быть вульгарны. За частую, на выпускной девушки прикалывают живые цветы на одежду и в прически.


1.5 Разработка образа


Первая модель

Первая модель: девушка 20 лет, рост 160см, с голубыми глазами, миндалевидной формы, светло-русые волосы длиной 25 см, кожа светлая, форма лица приближена к круглой, относится к цветотипу «женщина - лето»

Вторая модель

Вторая модель: девушка, 20 лет, рост 168 см, с карими глазами, миндалевидной формы, темно-каштановые волосы длиной 30 см, кожа смуглая, форма лица приближена к овальной, относится к цветотипу «женщина - зима».

Третья модель

Третья модель: девушка, 21 года, рост 167 см, с голубыми глазами, миндалевидной формы, русые волосы длиной 40 см, кожа смуглая, форма лица приближена к овальной, относится к цветотипу « женщина - осень».

Я выбрала этих моделей, потому что они наиболее подходят под образ выпускниц. Они юны и прекрасны!


2. Технологическая часть


1 Алгоритм выполнения первой модели

2.1.1 Технология окраски первой модели

Для начала наношу основной цвет, у моей модели это платиновый блондин. Начинаю окраску с затылочной зоны. Прядь за прядью окрашиваю корни волос, затем перехожу к теменной зоне и тем же способом окрашиваю корни волос. Тщательно расчесываю окрашенные волосы, наношу краску на кончики, и тщательно прочесываю. Затем собираю окрашенные волосы на затылке. Затем после выдержанного времени, у моей модели это 30 минут, смываю краску и сушу волосы феном. После того как волосы высохли можно приступать к выделению прядей. Для своей модели я выбрала два цвета это черный и медный натуральный блондин. Я делю волосы косым пробором справа. Выделяю прядь шириной 1 см с левой стороны вертикальным пробором, на фольге крашу черным цветом, заворачиваю в нее. С правой стороны отделяю пряди шириной 1 см по линии роста волос, начиная от виска и до середины затылка, также на фольге окрашиваю в черный цвет. Затем отделяю параллельную прядь шириной 1см основного цвета, а следующую прядь шириной 1 см окрашиваем медным натуральным блондином. От косого пробора отделяю 3 пряди методом штопки и на фольге окрашиваю черным цветом. Челку окрашиваю 2мя цветами. Отделяю горизонтальным пробором прядь на челке шириной 1 см, половину пряди от корня крашу натуральным медным блондином, а кончики черным. Заворачиваю в фольгу. Выдерживаю 20 минут.

Приглашаю клиента к мойке, и мою голову с наклоном головы назад. Смачиваю обильно волосы теплой водой, наливаю в ладонь немного шампуня, растираю между ладонями и равномерно наношу на волосы. Взбиваю в густую пену и обильно смываю водой. После смывки шампуня наносим бальзам аналогичным способом, как и шампунь, обильно смываю водой через минуту после нанесения. Отжимаю волосы от воды и вытираю полотенцем. Приглашаю клиента обратно в кресло. Приступаю к стрижке.


2.1.2 Технология стрижки первой модели


Эта стрижка хороша для волос средней длины. Силуэт отличается некоторой асимметричностью, что придает прическе элегантный и женственный вид. Однако она требует ежедневной укладки, особенно если волосы прямые, жесткие или сухие.

Шаг 1. Начинаю стрижку с создания косого пробора ото лба до макушки. Затем продлеваю его в противоположную сторону, до кончика уха. Волосы, которые отделил пробор, закалываю «уточками».

Шаг 2. Первую прядь отделяю на виске при помощи вертикального пробора. Ее надо оттянуть перпендикулярно голове и подстричь с внешней стороны ладони. У висков пряди не должны быть длиннее 5-6 см. Двигаясь в сторону уха, плавно уменьшаю длину.

Шаг 3.Далее стрижка ведется методом «прядь на прядь». Выделенные прядки поочередно накладываю на контрольную и срезаю на одном с ней уровне. В процессе работы нужно медленно продвигаться от лица в сторону затылочной части.

Шаг 4. За ухом пряди выделяю параллельными вертикальными проборами. Оттягиваю волосы под прямым углом к голове, а состригаю так, чтобы линия среза продолжала височную. Одновременно провожу уменьшение длины волос от уха к шее. Этим приемом обрабатываю всю затылочную область, и верхнюю, и нижнюю. В результате одно ухо получится открытым, а другое - закрытым.

Шаг 5.Приступаю к стрижке теменной зоны. Здесь прядки отделяю проборами, параллельными косому. Их ширина не должна превышать 1-1,5 см. Первую прядь подчешу к уже подстриженным волосам височной зоны и верхней части затылка. Выравнивание длины производим по их уровню. Волосы нужно подрезать под небольшим углом к лицу.

В этой стрижке кончики волос должны слегка загибаться вверх, поэтому обработку прядей провожу с оттяжкой в 10-15 градусов. В результате получится срез, в котором нижняя часть каждой пряди будет чуточку длиннее, чем верхняя.

Шаг 6. Стрижку челки выполню в виде дуги, тогда ее контур будет несколько асимметричным.

Шаг 7.Сделаю окантовку висков по прямой линии, а шеи - полукругом.

Заканчиваю работу филировкой кончиков. Приступаю к выполнению прически.


1.3 Прическа для первой модели

Наношу на влажные волосы немного мусса. Делю волосы косым пробором справа. Начинаю укладывать волосы феном. С правой стороны сушу волосы назад. На затылке волосы должны загибаться вверх, стараюсь как можно больше приблизиться к желаемому результату. С левой стороны волосы закручиваю назад, и прядь у лица оставляю прямой. Закончив укладывать волосы феном, приступаю моделировать лаком. При помощи фиксирующего средства достигаю желаемого результата. Сбрызгиваю лаком с блестками для придания эффекта мерцания. Приступаю к макияжу.


1.4 Макияж для первой модели

Очищаю кожу косметическим молочком, удаляю остатки косметического молочка с помощью тоника. Наношу пудру. Движения подушечкой выполняем с верху, ото лба до подбородка по массажным линиям. Тонирование век произвожу сухими тенями, наношу на верхнее подвижное веко. Так как моя модель выпускница, стараюсь, чтобы макияж выглядел легким и не броским. Цвет теней выбран сиреневый. У внутреннего уголка глаза более светлый тон, у внешнего более темный. Обвожу контур глаз черным карандашом. Крашу ресницы черной тушью. На губы наношу только блеск, так как губы должны выглядеть естественно. На этом все, моя модель готова, осталось дождаться своего принца и идти на бал.


2 Алгоритм выполнения второй модели

2.1 Технология окраски второй модели

Для начала задаем основной цвет. Окрашиваем волосы тем же способом что и первую модель. Затем смываем краску, сушим. Для выделения прядей я решила выбрать красный цвет. На челке выделяем прядь шириной 1см и наносим краску не на всю длину, а только на середину, заворачиваем в фольгу. На затылке отделяем прядь горизонтальным пробором шириной 1 см по линии роста волос и окрашиваем только кончики, затем параллельно отделенной пряди горизонтальным пробором выделяем прядь волос основного цвета. И на пряди отделенной параллельно предыдущим двум окрашиваем тоже только кончики. Выдерживаем 30 минут, смываем. Приступаю к стрижке.


2.2 Технология стрижки второй модели

Романтическая и женственная стрижка, которая прекрасно смотрится даже без укладки. Она особенно хороша на чуть вьющихся волосах. При помощи круглой расчески и фена на ее основе можно создать множество различных причесок. Эта прическа смягчает резковатые черты лица, маскирует некоторые недостатки внешности. Не требует особого ухода.

Шаг 1. Волосы перед стрижкой необходимо помыть и расчесать.

Шаг 2. Горизонтальными и вертикальными проборами делю волосы на зоны: виски, теменная и затылочная.

Шаг 3. Работу начинаю с макушки. Первая прядь должна быть толщиной 1,5 см, не больше. Приподнимаю ее расческой перпендикулярно голове. Она будет контрольной, поэтому ее длину отмеряю с особым вниманием. К первой пряди добавляю следующую и состригите излишки длины. Таким методом обрабатывается вся затылочная область и виски.

Шаг 4. Контрольная прядь уже определена в начале стрижки. Оттягиваю ее под прямым углом к голове, горизонтальным проборам выделяю еще одну прядь и соединяю с оттянутой. Срезание проводите по уровню контрольной прядки. Отделяя пряди, двигаюсь от макушки в сторону лба. Четко выравниваю общий контур.

Шаг 5. Постригаю височные зоны. Длину висков определяю по передним прядям.

Шаг 6. Зачесываю волосы теменной и двух боковых областей на лицо, провожу аккуратную окантовку. У моей модели волосы слегка вьющиеся, на этом работа заканчивается. Приступаю к выполнению прически.


2.3 Прическа для второй модели

Прическа для моей модели довольна проста в выполнении но смотрится просто шикарно, и вполне подходит для выпускного вечера. Первое что необходимо сделать - это накрутить волосы на бигуди. После того как волосы завиты, укладываем челку, она должна быть прямой и блестящей. Затем сбрызгиваем волосы лаком сильной фиксации и разбираем кудри пальцами рук. После этого закалываем волосы вверх шпильками. Укладываем кончики и кое-где вытягиваем пряди, моделируем лаком. Фиксируем и придаем эффект мерцания лаком с блесками. Можно приступать к макияжу.


2.4 Макияж для второй модели

Очищаю кожу косметическим молочком, удаляю остатки косметического молочка с помощью тоника. Наношу пудру. Движения подушечкой выполняем с верху, ото лба до подбородка по массажным линиям. Тонирование век произвожу сухими тенями, наношу на верхнее подвижное веко. Так как моя модель выпускница, стараюсь, чтобы макияж выглядел легким и не броским, тени почти бесцветные, но блестящие. Крашу ресницы черной тушью. На губы наношу только блеск, так как губы должны выглядеть естественно. Моя королева бала готова.


2.3 Алгоритм выполнения третьей модели

3.1 Технология окрашивания третьей модели

Для начала задаем основной цвет. Окрашиваем волосы тем же способом что и первую модель. Затем смываем краску, сушим. Для выделения прядей я решила выбрать красный и белый цвета. Выделяем пряди методом штопки на теменной зоне чередуя красный и белый. Цветные пряди мне нужны только сверху, но не по всей голове. Челку крашу сразу в оба цвета. Отделяю прядь горизонтальным пробором шириной 1см. отступаю от корней 1см и крашу белым цветом меньше чем до середины, середину красным, а кончики снова белым. Выдерживаю 30 минут, смываю, сушу. Приступаю к стрижке.


2.3.2 Технология стрижки третьей модели

Шаг 1. Волосы разделяю на две части вертикальным пробором - от середины лба до затылка.

Шаг 2. Первую прядку отделяю пробором, параллельным линии роста по бокам лица. Оттягиваю ее горизонтально, так чтобы она была параллельна полу. Длина контрольной пряди зависит от длины самых коротких волос в прическе.

Провожу дальнейшую стрижку в направлении ото лба к затылку. Волосы оттягиваю вперед и горизонтально. Работаю методом «прядь на прядь, линия среза должна быть аккуратной и ровной.

Шаг 4. Тщательно расчесываю волосы. Нахожу волоски, которые выбиваются за линию среза. Подстригаю их.

Шаг 5. Выполняю окантовку, чтобы контур среза стал идеально ровным

Шаг 6.Завершаю стрижку филировкой. Применяю слайсинг. Приступаю к прическе.


3.3 Прическа для третьей модели

Данная прическа мне нравится своей романтичностью. Сначала щипцами для завивки создаю локоны. Во время выполнения фиксирую лаком. Пока кудряшки немного разовьются, укладываю челку. Челка косая, вытягиваю утюжком и укладываю на левый бок. Украшаю стразами в шахматном порядке, фиксирую лаком. Волосы делю косым пробором справа. Все окрашенные пряди собираю на затылке, закалываю невидимками. С помощью лака моделирую кончики и прячу невидимки. Собранные волосы на затылке должны напоминать цветочек, но стремиться к этому не обязательно. Прическу фиксирую лаком и придаю эффект мерцания. Можно приступать к выполнению макияжа.


2.3.4 Макияж для третьей модели

Очищаю кожу косметическим молочком, удаляю остатки косметического молочка с помощью тоника. Наношу пудру. Движения подушечкой выполняем сверху, ото лба до подбородка по массажным линиям. Тонирование век произвожу сухими тенями, наношу на верхнее подвижное веко. Так как моя модель выпускница, стараюсь, чтобы макияж выглядел легким и не броским. Цвет теней выбран розовый. У внутреннего уголка глаза светлый тон, у внешнего более темный и насыщенный. Крашу ресницы черной тушью. На губы наношу только блеск, так как губы должны выглядеть живыми. На этом все, моя модель готова.


2.4 Аннотированный перечень материалов (парфюмерно-косметических средств, необходимых для выполнения выбранных моделей причесок)


Наименование материалаНазначение материалаНорма расхода материала, млКраситель «Kapous» (Платиновый блондин)Для создания основного цвета50Краситель «Kapous» (Платиновый блондин)Для выделения пряди30Краситель «Kapous» 9.70(медный натуральный блонд)Для выделения пряди10Краситель «Kapous» 1 (черный)Для выделения пряди20Краситель «Kapous» (красный)Для выделения пряди40Окислитель«Kapous» 6%Для соединения с красителем10Окислитель «Kapous» 9%Для соединения с красителем100Шампунь «Kapous»Для мытья головы после окрашивания45Бальзам «Kapous»Для ополаскивания волос45Мусс для волос «Цеко»Для укладки волос20Лак для волос «Цеко» сильной фиксацииДля моделирования и придания прическе формы60Лак для волос «Цеко» с блескамиДля эффекта мерцания30


5 Аннотированный перечень инструментов и парикмахерских приспособлений для выполнения выбранных моделей причесок


Наименование инструментов, приспособленийНазначение инструментов, приспособленийСпособы дезинфекции инструментов, приспособленийТБ при выполнении работНожницыДля стрижки волосУльтрафиолетовый стерилизаторФилировачные ножницыДля филировки прядейУльтрафиолетовый стерилизаторРасческа прямаяДля расчесывания волосУльтрафиолетовый стерилизаторРасческа с металлическим хвостикомДля выделения прядей во время окраскиУльтрафиолетовый стерилизаторДвухсторонняя щетка для волосДля расчесывания волос во время сушкиУльтрафиолетовый стерилизаторБрашингДля закручивания кончиков волос во время укладкиУльтрафиолетовый стерилизаторФенДля сушки, укладки волосУльтрафиолетовый стерилизаторЩипцыДля покручивания кончиков волосУльтрафиолетовый стерилизаторКисточкаДля окраски волосУльтрафиолетовый стерилизаторМисочкаДля краскиУльтрафиолетовый стерилизаторФольгаДля окраски выделяемых прядейУтилизируемУточкиДля закалывания волос во время работыУльтрафиолетовый стерилизатор


Теги: Описание этапов создания коллекции причесок под девизом "Выпускной бал" Диплом Культурология

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически - это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически - это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

Термин геометрический вид формы прически - это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы - с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы - это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос - рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт - плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели:

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции;
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны;
  3. Наличие композиционного центра - изюминки прически;
  4. Сочетание различных средств решения - сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д;
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.

В нашей жизни ни одно торжественное событие не обходится без цветов, в особенности свадебная церемония. Букет из белых роз тонко подчеркнет красоту невесты и торжественность момента, свадебные белые розы и лилии - это просто чудо.

С незапамятных времен свадьбу старались сыграть весело, с затеями, сделать из нее мероприятие зрелищное, так, чтобы запомнилось навсегда. А главным украшением любой свадебной процессии является, конечно же, невеста. И ей самой, и ее близким хочется, чтобы в этот день она выглядела особенно красивой, одетой в необыкновенное платье, причесанной по-особому и чтобы окружали ее цветы, и сама она была прекрасна как цветок…

Букет невесты - это атрибут гардероба, с которым невеста предстанет перед всеми приглашенными в момент регистрации брака, пройдет до свадебного кортежа, несколько раз выйдет из него на традиционной прогулке, войдет в ресторан или другое место, где состоится праздничный банкет, когда гости, выстроившись у входа, устремят все свое внимание на молодоженах. И, конечно же, молодые навсегда останутся запечатленными на фото.

Свадьба как событие всегда останется в моде, ведь это событие настолько эмоционально ярко окрашено, настолько незабываемо: сам праздник, невеста и, конечно же, цветы - ослепляют своим великолепием.

С наступлением весеннее летнего сезона увеличивается количество молодых людей, желающих пожениться. По статистике наибольший процент пар старается заключить брак именно летом.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна.

Тема дипломной работы «Создание коллекции причесок под девизом: Цветы для невесты».

Цель дипломной работы:

На основе модных тенденций и источника творчества разработать и создать коллекцию свадебных причесок под девизом «Цветы для невесты», востребованную в сфере парикмахерского искусства.

Для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:

  • -изучен и проанализирован источник творчества;
  • -исследованы современные тенденции моды в одежде, прическе, макияже, а также свадебная мода;
  • -составлена анкета;
  • -проведены маркетинговые исследования;
  • -решены основные вопросы моделирования и конструирования причесок, с учетом индивидуальных особенностей моделей;
  • -изготовлены постижи;
  • -разработана конструкторско-технологическая документация на проектируемую коллекцию причесок.

Для решения поставленных задач был собран материал по источнику творчества; проведен анализ модных тенденций; подобраны модели; выполнен композиционный разбор причесок; намечены этапы решения образа; изучена технология изготовления постижа;

Объект исследования - женская прическа из длинных волос.

Предмет исследования - свадебная прическа из длинных волос с использованием различных видов дизайна: постиж, жгуты, букли, косы, элементы плетения.

Чтобы выполнить данную дипломную работу были применены следующие методы исследования:

  • -наблюдение - наблюдение модных тенденций в нашем окружении (в журналах, на улице, на модных показах и так далее);
  • -анализ - анализ источника творчества и основных тенденций в моде на текущий сезон;
  • -синтез - выполнение коллекции причесок на основе полученных сведений о модных тенденциях и источнике творчества
  • -метод моделирования - на основе изученных модных тенденций и композиционных приемов моделирование причесок, соответствующих заданной теме «Цветы для невесты»;
  • -описание - описание особенностей моды и технологии создания коллекции;
  • -социологический опрос - проведение опроса среди студентов РГППУ.

Научное исследование в данной работе заключается в анализе современных модных тенденций и исторических аспектов. Источником информации служили различные статьи, расположенные на сайтах в Интернете, профессиональные парикмахерские журналы, книги по истории костюма и прически. Материал был тщательно отобран и переработан.

Гипотеза - если изучить источник творчества, проанализировать модные тенденции и синтезировать полученные знания, то можно создать коллекцию, востребованную в сфере парикмахерского искусства..

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Современное направление моды в свадебных прическах

2 Подбор причесок с учетом индивидуальных особенностей

3 Инструменты и приспособления, используемые при выполнении прически

4 Украшения, используемые при выполнении причесок

5 Техника безопасности при выполнении причесок

6 Средства для укладки и фиксации прически

7 Элементы и принципы дизайна прически

8 Этапы моделирования свадебной прически

9 Разновидности свадебных причесок

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 Вариант свадебной прически

2.2 ПОДБОР ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Свадьба - самое главное событие в жизни девушки. Успех свадьбы определяют многие детали. Сама подготовка к свадьбе, настроение молодоженов и родственников связаны с мелочами.

Свадебная прическа должна гармонировать с формой лица и макияжем. Исходя, из этого целью моей курсовой работы является - исследование современных направлений моды в свадебных прическах; создание собственного варианта прически с применением бутоньерок, проанализировав индивидуальные особенности модели.

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть современные направления моды свадебных причесок;

исследовать разновидности индивидуальных особенностей потребителей;

ознакомиться с элементами и принципами дизайна прически;

изучить этапы моделирования причесок;

рассмотреть разновидности свадебных причесок.

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ В СВАДЕБНЫХ ПРИЧЕСКАХ

Свадебная мода существует и она, наверняка - наиболее консервативная из всех существующих мод. Но и в ней происходят изменения, дарящие невестам все больше простора для фантазии. Конечно, в первую очередь модные тенденции находят отражение в свадебных нарядах, а также причесок.

Современные свадебные прически достаточно просты и удобны. Сложные конструкции, в изобилии дополненные замысловатыми формами и пышными начесами и удерживающиеся за счет обильного слоя лака для волос, уже давно не актуальны. Сегодняшняя невеста может позволить себе не переживать о том, что свадебная прическа испортится в самый ответственный момент. Последние тенденции свадебных причесок диктуют легкий естественный стиль. Непринужденность современным свадебным прическам придают кокетливые пряди и элементы творческого беспорядка, который, тем не менее, должен быть тщательно продуман, чтобы не граничить с банальной неаккуратностью. Особенно актуальны свадебные прически в непринужденном стиле для молодых невест, которые с такой прической будут выглядеть особенно свежо и нежно.

Прически на короткие волосы - тренд свадебной моды 2013-2014

Чем темнее цвет волос и светлее кожа, тем колоритнее будет смотреться свадебная прическа, созданная на основе стрижки. Достойными украшениями для нее послужат всевозможные свадебные аксессуары для волос <#"700980.files/image001.gif">

2.2 ПОДБОР ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

рис.1 рис.2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении проведенной работы можно сделать следующие основные выводы по теме.

От качества укладки волос зависит ваше настроение на свадьбе и не стоит забывать, что именно с этой прической вы запечатлите счастливый момент свадьбы на фото и видео, которое не однократно будете пересматривать в течение жизни.

Свадебная прическа для невесты имеет очень большое значение. Ведь она дополняет ее платье и делает весь образ завершенным. Если прическа подобрана правильно, она подчеркнет привлекательность лица или сделает незаметными мелкие недостатки. В этом году для невест предлагаются разнообразные прекрасные вариации для свадебных причесок: плетения, высокие прически и локоны, «конский» хвост. Выбирая прическу для свадьбы следуют одной важной рекомендации - чем платье невесты сложнее, тем прическа должна быть проще.

Не теряют популярности свадебные прически на коротких волосах, несмотря на существующее заблуждение, что для такого случая подходят только длинные волосы. К слову, к короткой стрижке подходят любые фасоны свадебных платьев. А на фоне глубокого декольте и открытых плеч короткая стрижка смотрится изумительно. Очень актуальны прически с плетением (когда в волосы вплетают цветы и ленточки, украшают их жемчужинами и стразами), имеющие бант из волос (придадут вашему образу очарование и юности, но только в том случае, если свадебное платье не будет перегружено деталями), высокие (элегантность и изящество). Прически могут быть пышные и гладкие простые и сложные, но обязательно гармоничные и завершенные.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абельмас Л.П. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2009

Александр Мысин «Прически с заколками для длинных волос», АСТ Астрель, Москва 2010

Байтон Д. Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни. «Эскмо», 2009

Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2010

Бумакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». - Ростов-на-Дону, 2010

Васильева Ольга, Стреляцкая Мила Уроки макияжа. Из-во «Феникс», 2009

Власов Р.И. Парикмахерское искусство - М.: Издательство торговый центр А3, 2009

Ворж Доминик де Макияж на все случаи жизни ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» - М., 2009

Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. «Эскмо», 2010

Дэвис Байтон «Элегантные прически», М.: Эксмо, 2009

Е.Карпова «Секреты красоты». ООО «Издательство Астрель», 2010

Зайцева И.А. Стрижки и прически - ООО ТД «Мир книги», 2010

Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» - М. Высшая школа, 2010

Кудинова Л.А. Длинные волосы. Из-во «Эскмо», 2009

Кэмеров П. Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. Из-во «Ниола-Пресс», 2010

Лео Палладино: Женские прически, профессиональный подход, пер.с англ. - М.: Издательский дом, Ниаля 21-й век, 2009

Назарова Е. «Женские прически» - М., 2009

Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера - М., АСТ, 2009

Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» - С.-Пб., 2010

Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. Издательский центр «Академия», 2010

Реникова А.А. «Парикмахер-стилист». - Ростов-на-Дону, 2010

Савина А.А. Прически, завивки, укладки. С-Пб. «Дельта», 2009

Современная энциклопедия «Мода-стиль», Авана 2010

Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. 2009

Сыромятникова И.С. История прически - М: «Искусство» 2009

Уход за волосами. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

Учебное пособие будущих парикмахеров косметологов, стилистов и визажистов. Э.Алексеевой, С.Шестернеевой - М.: «Крон-Пресс», 2009

Филатова С.В. «Энциклопедия современного парикмахера». - М.: РИПОЛ классик, 2010

Франц Неллиссен «255 Новейших причесок», ТОО «Внешсигма» - М.: 2009

Ханикова А.А. «Парикмахер - стилист» - Ростов-на-Дону, 2010

Черясова И.А. «Завивка и укладка в домашних условиях» - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009

Коллекция причесок – авторское творение мастера-парикмахера, вдохновленного определенной темой, в исполнении которых используются последние тенденции моды и применяются новейшие технические достижения парикмахерского искусства .

Для начала создания коллекции необходимо определить ее основную идею, что будет объединять образы, что будет преобладать и являться ключевым. Создание коллекции причесок сложный и трудоемкий творческий процесс, который называется моделированием или дизайном.

Термин «моделирование» происходит от слова «модель» (т.е. образец), который означает процесс создания моделей; по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения. На сегодняшний день понятие «моделирование» истолковывается более широко и означает не только процесс создания моделей, но и разработку на основе модели различных ее вариантов с использованием каких-либо характерных (возможно, особо модных) деталей, а так же процесс воссоздания (реконструкции) моделей по рисунку фотографии (рисунок и фотография всегда являются изображением части прически) .

Требования, предъявляемые к современному парикмахеру многообразны. Прежде всего это: глубокие теоретические знания, знакомство с соответствующими вспомогательными средствами и методами работы, умение применять их на деле.

Важное значение имеет техника создания тех или иных линий, деталей и объемов. Технические приемы работы по созданию характерных форм прически, призванные выражать образное содержание, и являются тем специфическим художественным языком, которым пользуется модельер. Основной язык искусства парикмахера составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина, масса, фактура, цвет, характер поверхности, отделка. Используя первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей, соотношений (пропорций, масштаба, ритма, симметрии) и пользуясь различного рода ассоциациями, парикмахер может строить тот или иной образ прически. Следовательно, можно сказать, что замысел на тему – это вероятностное представление о содержании и форме будущей прически .

Нарядная прическа не предусматривает такого удобства в пользовании, которое требуется от повседневных причесок. Следовательно, эти прически предоставляют большую свободу для фантазии, позволяют создавать самые оригинальные декоративные детали и формы. Однако, нужно помнить, для чего предназначается та или иная прическа. В свадебные прически вводят модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, оставляя традиционными силуэты и формы, так как они должны сочетаться с достаточно традиционными фасонами платьев.

Для грамотного воплощения художественного замысла не стоит забыть об основных составляющих построения. Без этих знаний и умения применять их на практике художественное произведение, в данном случае прическа, не будет считаться профессиональным.

Задачей композиционного построения является распределение частей будущего произведения в такой последовательности и взаимосвязи, чтобы выявить смысл произведения и создать выразительную и гармоничную художественную форму. Композиция становится художественным произведением лишь в том случае, если она обладает еще одним свойством – законченностью. О ней можно говорить тогда, когда не возникает желания что-либо убрать или добавить .

Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Элементы прически, взятые вместе, образуют объем прически. При создании причесок нужно учитывать соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически всегда отражает основные тенденции моды своего времени [Там же].

Объем – трехмерное изобразительное средство, полностью используется в скульптуре, лепке, архитектуре, парикмахерском искусстве. Объем предмета характеризуется тремя параметрами: длинной, шириной и высотой .

Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Одновременно в моде присутствуют несколько основных форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет [Там же].

Художественные приемы композиции связаны с психофизическим восприятием человеком окружающего мира. Симметрия связана с чувством равновесия и обусловлена законом тяготения. Асимметрия, т.е. нарушение симметрии, вызывает эмоциональный импульс, который сигнализирует о возникновении изменений, движения. Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели разных стилей.

На основе всех теоретических аспектов моделирования и формообразования прически, тенденций современной свадебной моды и направлений в линиях и силуэтах прически разработана коллекция причесок под девизом «Не будь как все - стань особенной!».

Коллекция включает в себя 3 модели, разработанные для проведения обучающего семинара по созданию современного свадебного образа, отражающие последние тенденции свадебной моды и направленные на обучение мастеров-парикмахеров с опытом работы созданию свадебных причесок из длинных волос, выполненных с использованием одного и того же элемента, но разные по форме и стилю.

Свадебные прически не должны быть сложными, фигурными, должны отличаться легкостью и изяществом, сочетаться с платьем. В такие прически вводятся модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, Свадебная прическа может быть различной по форме, но обязательно должна увязываться с головным убором (фата, шляпка) или украшающие цветы. Обязательно помнить, что нарядные прически должны быть аккуратными и не терять форму на протяжении всего торжества. В процессе выполнения нарядных причесок может быть использована любая техника укладки волос.

Прическа должна не просто быть оригинальной, она должна подчеркивать индивидуальность невесты. И вот здесь особенно влияет на выбор прически и платье невесты, ее аксессуары.

Создание модели № 1

Первым в коллекции представляется элегантный образ, который в наши дни уже считается классическим, и отражает главную тенденцию современной свадебной моды – это сочетание белого и черного, а элегантность образу придает форма и силуэт прически, макияж, маникюр и подобранные аксессуары.

Характеристика прически

2. Стиль – элегантный.

3. Форма прически – классическая, симметричная.

5. Используемые украшения – декоративная заколка серебреного цвета с бусинами.

Выбор модели

Длина волос – ниже плеч.

Цвет волос – брюнетка, выбор модели с таким цветом волос обусловлен желанием того, чтобы прическа данного образа казалось основательно монументальной, что подчеркнет классический стиль.

Текстура волос – вьющиеся волосы.

Рост – выше среднего.

Тип фигуры – спортивный (плечи чуть шире таза).

Этапы создания образа

2. Выполнение прически

4. Выполнение макияжа

Подготовительный этап

1 этап. Модель окрашивает волосы в тон 4/7, натуральный цвет волос 8/0 и на момент создания прически корни волос отрасли, поэтому необходимо выполнить прикорневое окрашивание волос и обновление цвета по длине. Используемый краситель: Estel Deluxe, тон 4/7

Потребуется: 120 мл. красителя, 30 мл. 3 % оксигента и 120 мл. 1,5 % оксигента. На прикорневую зону наносим красящий состав 2: 1 (60 мл. красителя + 30 мл. 3 % оксигента). По всей длине наносим красящий состав: 1: 2 (60 мл. красителя +120 мл. 1,5 % оксигента).

Технологическая карта 1

Повторное окрашивание волос один цвет

Сделать вертикальный пробор через середину теменной и затылочной зоны. Нанести краситель на правую долю затылочной зоны диагональными параллельными проборами от макушки к нижней части затылка.
Обильно нанести краситель по этому вертикальному пробору. Тем же способом нанести краситель на всю теменную вону.
Сделать горизонтальный пробор от уха до уха через макушку. Покрыть обильным слоем красителя волосы по всей длине.
Обильно нанести краситель по этому горизонтальному пробору. Расчесать волосы по всей длине, для равномерного распределения красителя.
Нанести краситель на левую долю затылочной зоны диагональными параллельными проборами от макушки к нижней части затылка. Время выдержки красителя на волосах 35 минут.

По истечении времени выдержки смываем краситель с волос, моем голову шампунем CUREX Color Save для окрашенных волос и бальзамом Бальзам CUREX Color Save для окрашенных волос.

2 этап. Так как волосы модели вьются необходимо выполнить сушку волос, вытягивая волосы с помощью ручного фена и круглой щетки большого диаметра. Так же для лучшего разглаживания наносим на волосы лёгкий крем OTIUM Twist для разглаживания волос.

3 этап. Свадебный маникюр может заключаться и в аккуратно обрезанных и покрытых прозрачным лаком ногтях, но в последнее время невесты предпочитают что-нибудь более яркое и нарядное. Для создания элегантного стиля в выбранных цветовых акцентах больше всего подойдет французский маникюр. При выполнении французского маникюра ноготь делится на две части, которые окрашиваются в разные цвета: основание ногтя - в постельные розовые или бежевые тона, а кончик - в белый цвет.

Технология выполнения прически

Технологическая карта № 2

Создание свадебной прически из длинных волос (модель №1)

1. При помощи расчески делим голову на 2 части прямым пробором. 2. Выделяем челку треугольником от прямого пробора и закалываем зажимом.
3. Делаем пробор от «уха до уха» через макушку 4. Теменные зоны делим пополам горизонтальным пробором. На верхней части височной зоны завязываем хвост.
5. Затылочную зону делим на верхнюю и нижнюю часть. На двух частях верхней затылочной зоны завязываем хвосты при помощи резинок. 6. На нижней затылочной зоне завязываем хвост при помощи резинок.
7. Волосы нижних височных зон с обеих сторон отчесываем к макушке, закрывая получившиеся проборы, и фиксируем невидимками. 8. Выделяем из хвоста прядь толщиной 2 см.
9. Скручиваем выделенную прядь в жгут. 10. «Щипковым» методом распускаем прядь в произвольном порядке, фиксируя лаком для волос сильной фиксации.
11. Получившуюся прядь сворачиваем и фиксируем к голове при помощи шпилек для волос в двух местах так, чтобы она была хорошо закреплена. 12. Таким образом оформляем все волосы из трех нижних хвостов, учитывая то факт, что объем прически должен быть сконцентрирован на макушке.
13. Два передних хвоста оформляем так же. 15. Челку делим на 2 равные части горизонтальным пробором. Выделенную часть оформляем в виде волны по направлению от лица
16. Таким же образом оформляем вторую выделенную часть челки так, чтобы она гармонировала с первой. Всю прическу еще раз фиксируем лаком для волос сильной фиксации 17. Украшаем прическу одной заколкой, располагая ее асимметрично. Прикалываем ее с правой стороны с боку, ближе к лицу при помощи шпилек для волос.

Выполнение макияжа (Прил. 3, схема 1)

Для того чтобы подчеркнуть цельность образа выполняем макияж в стиле 40-х – 50-х годов.

3 этап. Нанесение зеленого жидкого корректора для нейтрализации покраснений на коже.

5 этап. При помощи большой кисти наносим рассыпчатую пудру равномерно на все лицо. Корректируя более светлым тоном середину лица и область под глазами и более темным тоном область скул и подбородок.

6 этап. Верхнее подвижное и неподвижное веко, а так же нижнее веко, при помощи небольшой кисти, покрываем белыми тенями.

7 этап. Область глазной впадины между верхним подвижным и неподвижным веком слегка выделяем светло серыми тенями небольшой кистью, для подчеркивания глубины взгляда.

8 этап. На подвижном верхнем веке прорисовываем жидкой черной подводкой для глаз достаточно толстую стрелку, узкую у внутренней части глаза с утолщением к внешней части, кончик стрелки направляем слегка вверх.

9 этап. На ресницы наносим черную тушь для ресниц.

10 этап. На скулы наносим румяна кирпично-розового оттенка, по направлению от носа к уху. Легким движением, не большим слоем, так, чтобы румяна не были интенсивного оттенка, а лишь подчеркивали скулы.

11 этап. Контур губ оформляем карандашом для губ красного цвета, коррекция формы губ не требуется, так что просто обводим естественную линию губ. Наносим на губы помаду яркого красного оттенка при помощи кисти дня губ.

Создание законченного образа (Прил. 2, фото. 1-4)

Платье - выбрано белое платье, с жестким, не расшитым слегка драпированным складками корсетом. Область талии оформлена кружевом. Юбка не очень пышная, драпированная складками. Платье дополняем черным широким поясом с цветком, выполненным из черного кружева.

Обувь – черные туфли на высоком каблуке, чтобы вытянуть силуэт. Туфли декорированы небольшими волнами из того же материала.

Дополнительные аксессуары – черная накидка из жатой ткани; черные атласные перчатки чуть выше локтя.

Украшения – не большая по размеру бижутерия серебряного цвета, подчеркивающая нежность и элегантность образа.

Создание модели № 2

Вторым в коллекции представляется экстравагантный образ, который в наши дни выбирают невесты, желающие больше всех выделиться из многих традиционных невест. Данный образ отражает главную тенденцию современной свадебной моды – это розовый цвет, а экстравагантность образу придает не форма и силуэт прически, а макияж и подобранные аксессуары.

Характеристика прически

1. Назначение прически – свадебная прическа.

2. Стиль – экстравагантный.

3. Форма прически – асимметричная со смещенным вниз композиционным центром.

4. Детали, из которых состоит прическа – хаотично оформленные, взбитые пряди волос; волны в оформлении челки.

5. Используемые украшения – белый небольшой цилиндр с розовыми цветами, повторяющими цветы на юбке.

Выбор модели

Прическа – одно из главных украшений человека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальную длину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Модель имеет овальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, не имеет ярко выраженных дефектов внешности, которые необходимо было бы корректировать.

Длина волос – до плеч.

Цвет волос – блондинка.

Рост – выше среднего.

Тип фигуры – стандартный.

Этапы создания образа

1. Подготовительный этап (окрашивание волос, мытье головы, стрижка, если нужна, накрутка на бигуди, если требуется, сушка феном).

2. Выполнение прически

3. Оформление прически декоративными элементами, украшениями.

4. Выполнение макияжа

5. Создание законченного образа (костюм, аксессуары)

Подготовительный этап

При создании данной прически в подготовительные работы будет входить: окрашивание волос, мытье головы, сушка волос, маникюр.

1 этап. Модель окрашивает волосы в тон 8/3, натуральный цвет волос 8/0. Чтобы подчеркнуть фактуру прически, придать ей объем и цветовые нюансы выполняем колорирование волос модели. Используемый краситель: Estel Deluxe, тон 8/36, 7/7, обесцвечивающая пудра Deluxe (Технологическая карта 3)

Технологическая карта 3

Колорирование (окрашивание волос в 3 цвета)

1 зона.Красящий состав 1: 1 (60 мл. красителя 8/36 + 60 мл. 3 % оксигента). 2 зона. Осветляющий состав 1:2 (30 г. пудры +60 мл. 3 % оксигента). 3 зона. Красящий состав 1: 1 (30 мл. красителя 7/7 + 30 мл. 1,5 % оксигента).
Схема нанесения красителя на волосы
1 этап. Разделяем волосы на основные зоны 3 этап. Выделяем диагональными проборами зоны как показано на рисунке
2 этап. Обе доли нижней затылочной зоны поочередно окрашиваем 1 и 3 рецептурой красителя, оборачивая пряди фольгой для того, чтобы избежать смешивания красителей. 4 этап. Каждую выделенную зону делим равными диагональными проборами и окрашиваем поочередно 1 и 2 рецептурой красителя, оборачивая пряди фольгой для того, чтобы избежать смешивания красителей.
5 этап. Волосы верхней затылочной зоны и оставшиеся волосы теменной зоны окрашиваем 1 рецептурой красителя. 6 этап. Время выдержки красителя на волосах 35 минут. Смываем краситель шампунем и используем бальзам для волос.

2 этап. Высушиваем волосы модели при помощи фена.

3 этап. Свадебному маникюру в последнее время невесты уделяют большое внимание, предпочитают что-нибудь более яркое и нарядное. Для того, чтобы подчеркнуть экстравагантный стиль больше всего подойдет маникюр с декоративными элементами. При выполнении маникюра ноготь покрываем розовым лаком и выполняем дизайн (цветы в произвольной форме) используя белый лак.

Выполнение прически

Технологическая карта 4

Создание свадебной прически из длинных волос (модель №2)

1. Прямым пробором делим голову на две части, выделяем и закалываем зажимом челку 2. Делаем пробор от «уха до уха» через макушку
3. Затылочную зону делим на три равные части. На каждой выделенной части и на правой височной части завязываем волосы в хвост при помощи резинки. 4. Волосы левой височной зоны зачесываем при помощи щетки и лака для волос эластичной фиксации по диагонали назад, фиксируем волосы невидимками крест на крест.
5. Начинаем с правого виска. Выделяем из хвоста прядь 2 см. Скручиваем выделенную прядь в жгут. 6. «Щипковым» методом распускаем прядь в произвольном порядке так, чтобы она получилась пышной и объемной. Фиксируем лаком для волос сильной фиксации.
7. Получившуюся прядь сворачиваем и фиксируем к голове шпильками так, чтобы она была хорошо закреплена 8. Так, прядь за прядь начинаем создавать форму прически. Форму прически выполняем таким образом, чтобы объем увеличивался от правого виска к левому
9. Выделенную челку делим на 3 равные части вертикальными проборами. Первую часть оформляем в виде волны по направлению от лица. 10. Таким же образом оформляем вторую и третью выделенную часть челки так, чтобы они гармонировала между собой.
11. Данная прическа смоделирована специально для использования в виде украшения головного убора. В основание шляпки прикалываем шпильки. 13. Прикрепляем головной убор приколотыми шпильками под подготовленные невидимки так, чтобы головной убор держался крепко.

Выполнение макияжа (Прил. 3, схема 2)

Для того, чтобы подчеркнуть цельность экстравагантного образа выполняем дымчатый макияж «smoky eyes».

1 этап. Очищение лица тоником.

2 этап. Нанесение основы под макияж.

3 этап. Нанесение зеленого жидкого корректора на область подбородка для нейтрализации покраснений на коже.

4 этап. Нанесение, при помощи спонжа, тонального крема. Аккуратно и равномерно распределяя его по всему лицу.

5 этап. При помощи большой кисти наносим рассыпчатую пудру равномерно на все лицо, тонким слоем.

6 этап. При помощи тонкой скошенной кисти и теней для бровей подчеркиваем естественную линию бровей.

7 этап. Черным карандашом для глаз обводим ресничную линию и межресничный контур верхнего и нижнего века.

8 этап. Кистью растушевываем карандаш по направлению к линии брови, сводя черный цвет «на нет»

9 этап. Наносим на область под бровью и внутренний угол подвижного верхнего века при помощи кисти белые тени, растушевывая переход к черным теням.

10 этап. На ресницы наносим черную тушь для ресниц.

11 этап. На скулы наносим румяна розового оттенка, по направлению от носа к уху. Легким движением, не большим слоем, так, чтобы румяна не были интенсивного оттенка, а лишь подчеркивали скулы.

12 этап. Контур губ не оформляем. Наносим на губы помаду розового цвета. Центральную часть губ подчеркиваем бесцветным блеском

Создание законченного образа (Прил. 2, фото 5-8)

Платье - костюм модели состоит из двух частей: белый корсет со шнуровкой спереди и небольшими белыми рюшами по верхней части и юбка, которая выполнена из пышных, драпированных розорых цветов, длинна юбки чуть выше колена, силуэт юбки квадратный.

Обувь – Босоножки бежево-розового цвета с открытым носом и закрытой пяткой.

Дополнительные аксессуары – белые прозрачные очень короткие перчатки-митенки, слегка закрывающие кисть.

Украшения – небольшие серебристые сережки – гвоздики без камней и бусин, на шее бижутерия из нескольких серебристых цепочек с розовым цветком их ткани.

Создание модели № 3

Третьим в коллекции представляется утонченный и нежный образ, который в наши дни выбирают многие невесты. Данный образ отражает главную тенденцию современной свадебной моды – это все пастельные цвета и оттенки, а утонченность образу придает форма и силуэт прически и платья, а так же макияж и подобранные аксессуары.

Характеристика прически

1. Назначение прически – свадебная прическа.

2. Стиль – утонченный.

3. Форма прически – асимметричная со смещенным вперед композиционным центром.

4. Детали, из которых состоит прическа – хаотично оформленные, взбитые пряди волос.

5. Используемые украшения – вуаль светло бежевого оттенка.

Выбор модели

Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостатки внешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.

Модель имеет овальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, не имеет ярко выраженных дефектов внешности, которые необходимо было бы корректировать.

Длина волос – ниже плеч.

Цвет волос – натуральная блондинка, выбор модели с таким цветом волос обусловлен желанием сделать прическу визуально более легкой и объемной.

Текстура волос – прямые волосы.

Рост – выше среднего.

Тип фигуры – стандартный.

Этапы создания образа

1. Подготовительный этап (окрашивание волос, мытье головы, стрижка, если нужна, накрутка на бигуди, если требуется, сушка феном).

2. Выполнение прически

3. Оформление прически декоративными элементами, украшениями.

4. Выполнение макияжа

5. Создание законченного образа (костюм, аксессуары)

Подготовительный этап

1 этап. Волосы модели длинные, натурального цвета, без окрашивания, учитывая длину волос можно сказать, что на концах волосы уже не имею жизненный силы и блеска. Для придания блеска волосам и улучшении их структуры необходимо провести процедуру биоламинирования волос составом OTIUM Bio-Crystal (Технологическая карта 5).

2 этап. Завершающей подготовительной работой будет выполнение маникюра. Для того чтобы подчеркнуть утонченность и изысканность образа не стоит делать замысловатый маникюр, как предпочитают большинство современных невест. Поэтому следует просто покрыть ногти светло-бежевым лаком для ногтей.

Технологическая карта 5

(биоламинирование волос составом OTIUM Bio-Crystal)

Подготовительный этап
Первый этап
Второй этап
Третий этап

Выполнение прически

Технологическая карта 6

Создание свадебной прически из длинных волос (модель №3)

1. Собираем все волосы в хвост, сдвигая его вправо ближе к лицу. Используем лак для волос эластичной фиксации. 2. Обкалываем получившийся хвост невидимками крест на крест, для дальнейшего прикрепления к ним валика
3. Делим получившийся хвост на три части. 4. Продеваем в валик центральный хвост и прикалываем его шпильками к невидимкам так, чтобы валик крепко держался на голове
5. Вуаль прикрепляем невидимками к волосам, располагая ее по форме валика. 6. Начинаем оформление прически. Выделяем из хвоста прядь толщиной 2 см.
7. Скручиваем выделенную прядь в жгут. «Щипковым» методом распускаем прядь в произвольном порядке, фиксируя ее лаком для волос сильной фиксации. 8. Получившуюся прядь сворачиваем и фиксируем к голове при помощи шпилек для волос в двух местах так, чтобы она была хорошо закреплена
9. Таким образов оформляем все волосы из хвостов. Формирует прическу по форме валика. 10. Так оформляем всю форму прически со всех сторон.
11. Всю прическу, еще раз фиксируем лаком для волос. 12. в заключении сбрызгиваем прическу блеском для волос

Выполнение макияжа (Прил. 3, схема 3)

Для того, чтобы подчеркнуть цельность утонченного образа выполняем макияж в нежных, пастельных тонах, без темных акцентов.

1 этап. Очищение лица тоником.

2 этап. Нанесение основы под макияж.

3 этап. Нанесение, при помощи спонжа, тонального крема. Аккуратно и равномерно распределяя его по всему лицу.

4 этап. При помощи большой кисти наносим рассыпчатую пудру равномерно на все лицо, тонким слоем. Корректируя более светлым тоном центральную часть лица.

5 этап. Брови так же запудриваем кистью.

6 этап. При помощи кисти наносим на верхнее подвижное и неподвижное веко светло бежевые тени.

7 этап. Контур ресниц верхнего века подводим при помощи тонкой кисти тенями золотисто-кирпичного цвета. Тени не растушевываем.

8 этап. По линии глазной впадины наносим тени теплого зеленого оттенка при помощи тонкой кисти. Получившуюся линию не растушевываем

9 этап. На ресницы наносим серо-коричневую тушь для ресниц.

10 этап. На щеки наносим румяна теплого кирпичного оттенка, достаточно интенсивно и не растушевываем.

11 этап. На скулы слегка наносим блеск золотистого оттенка.

12 этап. Легким движением при помощи большой кости наносим на все лицо рассыпчатую пудру с золотистым блеском.

13 этап. Контур губ не оформляем. Наносим на губы блек по цвету подходящий к натуральному цвету губ.

Создание законченного образа (Прил. 2, фото. 9-12)

В завершении задуманного образа следует одеть модель в платье и дополнить костюм аксессуарами.

Платье - платье модели светло-бежевого холодного оттенка. Верх платья выполнен из прозрачного материала, полностью закрывающий тело (длинные рукава, воротник стойка). Область груди расшиты бусинами, цветами и стразами бежевого, зеленого и фисташкового цветов. Юбка у платья с небольшим шлейфом драпирована складками.

Обувь – Туфли бежевого цвета, с острыми носками, подчеркивающие вытянутость линий в силуэте.

Дополнительные аксессуары и украшения при создании данного образа не используются, чтобы не перегружать его деталями.

Таким образом, в результате проделанной работы, создана коллекция причесок, которая состоит из трех моделей. Коллекция включает в себя все последние тенденции моды в костюме и прическе: сочетание черного и белого, розовый и пастельные цвета; сочетание гладкости и небрежности и хаотичности в прическах.

Так же данная коллекция специально создана для проведения обучающего семинара, на примере которой, помимо последних тенденций моды показаны основные приемы моделирования причесок. Полная коллекция образов представлена в Приложении 2 (Фото. 1- 12).