Основное назначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении качественного освещения дороги в непогоду. Современный рынок предлагает потребителям большой выбор различных ПТФ, в последнее время наших соотечественников все чаще привлекают светодиодные противотуманные фары. Подробнее об этой оптике вы сможете узнать из этой статьи.

Критерии, которые определяют работу светодиодных противотуманок

Почему линзованные противотуманки с ангельскими глазками либо без них хорошо освещают дорогу:

  1. Световой поток, формирующийся оптикой, направляется на вверх, а вперед, а также по сторонам. Если посмотреть со стороны на осветительный поток, то он немного похож на веник - вверху более узкий, а к низу расширяется. Благодаря этому противотуманные огни позволяют осветить необходимое пространство непосредственно над дорогой, то есть то место, где тумана практически нет.
  2. Эффективная работа противотуманных фар для автомобиля также зависит от правильной установки оптики. В соответствии с действующими ПДД, монтировать туманки необходимо не выше и не ниже, чем в 25 см от дороги. В любом случае, противотуманки не должны быть установлены выше головной оптики.
  3. Сам свет, издаваемые противотуманной оптикой, обладает большей длиной волны, в частности, если сравнивать желтый осветительный поток с бело-голубым, который в последнее время так моден.

Функциональность противотуманной оптики со светодиодами

Поскольку противотуманная оптика имеет неоспоримые достоинства и дает возможность автолюбителям видеть дорогу в сложных погодных условиях, она должна быть установлена на каждую машину. Но фактически большинство наших соотечественников ставят туманки с ДХО только при проведении тюнинга авто. При установке диодных ламп в ПТФ следует учитывать, что белый осветительный поток фактически не такой эффективный и действенный.

Параметры выбора

На что обратить внимание при покупке противотуманных фар:

  1. Обратите внимание на размеры и корпус фонарей, их установка не должна испортить внешний вид транспортного средства. Если вы хотите установить туманки с ангельскими глазками, то убедитесь в том, что они будут хорошо смотреться после установки. Как показывает практика, большие линзованные туманки отлично смотрятся на внедорожниках зарубежного производства, а для Нивы они подходят не всегда.
  2. Также учтите тот факт, что навесной или вертикальный способ крепления будет зависеть от места установки фонарей, а также удобства подключения.
  3. Следует обратить внимание и на параметры питания - оптика может быть предназначена для бортовой сети на 12 или 24 вольта. На первый взгляд может показаться, что разница незначительная, но если вы не учтете данный момент, это может привести к быстрому разряду аккумулятора.
  4. Корпус туманок должен быть максимально герметичным, зазоры между ним и стеклом не допускаются. Также убедитесь в том, что туманки оснащаются именно стеклом, а не пластиком - пластмасса более подвержена разрушениям.

Светодиодные лампы для ПТФ

При необходимости поставить диоды в ПТФ нужно определиться с количеством диодных элементов, которые будут использоваться в фарах. Их число может быть разным, в зависимости от модели - от 5 до 30 штук. В последнее время среди наших соотечественников популярны SMD-светодиоды, но такое устройства могут иметь разные размеры. Недостатком такой оптики является то, что при покупке сложно оценить ее реальную мощность.

В среднем размеры диодных элементов составляют 19-50 мм, большая часть продающихся на отечественном рынке устройств производится китайскими компаниями. Соответственно, многие лампочки обладают похожей конструкцией и размерами. Также учтите, что большинство китайских изготовителей указывают заведомо завышенные характеристики.

На сегодняшний день одним из самых популярных вариантов являются светодиодные лампочки, мощность которых составляет 7 ватт, это около 700 люмен яркости. В соответствии с отзывами потребителей, такие источники освещения хоть и светят ярко, но не позволяют должным образом осветить дорогу. Все потому, что для качественного освещения значение яркости должно варьироваться в районе 1000 люмен, именно этот параметр следует учитывать при покупке. Но сильно мощные лампы покупать также не нужно, поскольку, как правило, они сильно греются, что способствует их ускоренному износу.

Лампы для ДХО

Применение дневных ходовых огней вместо туманок не актуально, так как для качественного освещения мощность диодов должна быть около 1000 люмен. Кроме того, угол освещения в дневных ходовых огнях будет около 30 градусов, в то время как в туманках этот показатель составляет 45 градусов. Мощность источников света для дневных ходовых огней должна соответствовать номинальному значению, указанному на фарах или в инструкции по эксплуатации к авто.

Правильные светодиодки

Если вы хотите установить качественные светодиодные фары и не сталкиваться с проблемами в их работе, то нужно учитывать определенные параметры. Любая диодная лампа должны быть оснащена радиатором охлаждения, это позволит предотвратить ее возможный перегрев. Помните о том, что обычно штатные места для установки лампочек не рассчитаны на установку диодных компонентов с охлаждением, соответственно, при установке придется «поломать» голову.

Если вы хотите сэкономить на установке, то можете купить устройства китайского производства, однако качество в данном случае будет под большим вопросом. На практике в работе китайских светодиодов часто возникает проблема перегорания драйверов, появления дефектов на корпусе при длительной эксплуатации. Кроме того, качество сборки в таких лампах обычно невысокое. В таких конструкциях может использоваться как встроенный драйвер, так и дополнительный, но если он выйдет из строя, то заменить его не выйдет, поскольку такие драйверы отсутствуют в продаже. Поэтому мы рекомендуем отдать предпочтение более известным производителям, выпускающим качественную продукцию, чтобы в ближайшем будущем не столкнуться с проблемами (автор видео - Alex Kenn).

Правильные светодиодные туманки

Более простой вариант - купить уже готовые противотуманные фары и установить их в имеющиеся штатные места. Тогда вам не придется снимать уже имеющиеся фары и ломать голову над тем, чтобы установить в них диодные лампочки. Лучше всего, чтобы такие фары были выполнены в монолитном корпусе, а внутри корпуса имелась система охлаждения диодов. Для большей надежности устройства могут быть дополнены управляющим модулем, что позволит обеспечить правильное подключение и дальнейшую работу ПТФ.

Как изготовить своими руками?

Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.

Инструменты и материалы

Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.

Вам потребуется следующее:

  • противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • небольшие саморезы для фиксации оптики;
  • светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео - Александр Плетнев).

Этапы

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:

  1. Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
  2. Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
  3. После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения - их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
  4. Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении - наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
    Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.

Противотуманные фары на автомобиле бывают двух видов: передние ПТФ и задние ПТФ. Что касается ПТФ расположенных сзади, то по законодательству они должны присутствовать во всех автомобилях, поэтому в этой статье их касаться не будем. Практически на всех современных автомобилях есть передние ПТФ либо места для их установки. С развитием автомобильного рынка, на первый взгляд, такая «копеечная» опция должна быть в базовой комплектации автомобиля, но именно этот элемент, зачастую, указывает на более высокое оснащение машины, чем прекрасно пользуются автомобильные маркетологи, добавляя к штатным противотуманным фарам дополнительные опции, которые удорожают стоимость авто и делают его выше классом. Что касается автомобилей, которые не оснащены с завода ПТФ, в этом случае их можно установить самостоятельно. В этой статье и пойдет рассказ о том, как установить передние ПТФ, обладая минимальными навыками автослесаря и электрика, а также правила установки и какие лампы использовать.

Свет противотуманок ночью при тумане


Противотуманные фары предназначены для освещения дороги в условиях ограниченной видимости.

Из названия следует, что такой элемент предназначен для освещения дороги при ограниченной видимости в тумане, т. е. используется за городом, однако, на практике ПТФ дополняют головные фары, освещая пространство в нижней части перед автомобилей, а также дополнительно освещая обочину.
При прямолинейном движении автомобиля участок от земли до фары является неосвещенным, поэтому световой луч от головного освещения ложится на дорожное полотно неравномерно, т. е. нижняя его часть достаточно размыта, что напрягает зрение. Если включить противотуманки, то световая граница становится яркой и четкой, что облегчает вождение. Кроме того, при свечении фары есть понятие главного фокуса, а если фокус совмещается от двух фар, то это только усиливает яркость света. Можно заказать опцию подключения противотуманок у официального дилера, который продал автомобиль, но стоимость комплекта для установки противотуманных фар будет очень существенной: около 2 – 5 % от стоимости автомобиля.
Водителю стоит определиться, какие именно лампы в фары он хочет установить, потому что помимо штатных есть более современные разновидности систем освещения:

  • Можно установить «ксенон» в противотуманки – яркость света на 10 – 15 % эффективнее галогена;
  • Можно поставить светодиодные лампы – на 10 % эффективнее «ксенона»;
  • Установка линз в противотуманки – обладает более четкой и собранной световой границей, потому что луч света преломляется и «собирается» под определенным углом;
  • Установка желтых ламп в противотуманки – значительно облегчает передвижение в условиях сильного дождя или тумана. Корпус лампы покрыт слоем жаростойкого желтого лака.

Процесс подключения противотуманок своими руками

Установка противотуманок своими руками

Есть разница в подготовительных работах для установки ПТФ в европейских и японских автомобилях, потому что японцы, обычно, прокладывают всю необходимую проводку с разъемами до бампера, а необходимо только купить фары и ручку переключения, но многие европейцы прокладывают проводку только в случае установки противотуманок на заводе.
Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен. Если судить по рыночным предложениям стоимости элементов, то цена начинается от 5 000 руб. за самую простую систему.
Что нужно для установки противотуманок:

Стоимость установки противотуманных фар зависит от модели автомобиля и комплекта, который будет установлен.

  • Отвертки «+» и «-»;
  • Провода вместе с гофрированной оплеткой;
  • Разъемы (фишки) для подключения противотуманок;
  • Реле;
  • Комплект предохранителей противотуманных фар;
  • Кнопка переключения или вилка переключения противотуманок.

Схема подключения противотуманных фар

Последовательность установки противотуманных фар состоит из следующих этапов:
ВАЖНО: Здесь приведена общая последовательность действий без унификации к определенным маркам автомобилей и пожеланий владельца (откуда брать питание фар, куда установить кнопку включения противотуманных фар и т.д.), поэтому электрические схемы подключения стоит поискать в интернете под ваш автомобиль.

Схемы подключения противотуманок стоит поискать в Интернете под модель вашего автомобиль.

  1. Необходимо снять бампер с автомобиля и достать заглушки противотуманных фар. Обычно они прикручены парой винтов либо посажены на защелки. Проверить нормальную посадку корпусов противотуманок в штатные гнезда.
  2. Необходимо протянуть проводку от противотуманок в подкапотное пространство. А перед этим поместить провода в гофру и разобраться, куда будет идти провод, чтобы он не задевал другие элементы проводки. На многих автомобилях для проведения проводки необходимо снимать дворники, пластиковое жабо, а возможно и трапецию. Обычно проводка прокладывается со стороны водителя, потому что в салоне блок предохранителей и электрические реле находятся в нише, которая расположена внизу с левой стороны от рулевого колеса. У каких-то автомобилей там находится диагностический разъем, а блок расположен под капотом.
  3. Необходимо определиться каким способом будут включаться противотуманки (куда они будут запитаны) а для этого необходимо выбирать элементы, которые работают при включении зажигания постоянно либо «плюс» брать от аккумулятора на прямую.
  4. При подключении ПТФ через реле (не менее 30А) необходимо его закрепить к любому жгуту проводов или в любое удобное место. Далее к нему подключить выбранный ранее «плюс» и в разрыв провода установить предохранитель не менее 15 А.
  5. Следующим шагом является установка кнопки включения реле противотуманок, а для этого их необходимо соединить силовым проводом.
  6. Далее необходимо вставить цоколи противотуманок в штатные места в корпусах фар и закрепить их. Подключить разъемы и установить бампер на место.
  7. На каждой противотуманной фаре есть регулировочный винт, который позволяет настроить главный фокус лампы. Этому процессу необходимо уделить достаточное время, чтобы не ослеплять при движении встречных водителей.
  8. Стоит отметить, что некоторые водители при хорошей и ясной погоде закрывают стекла ПТФ заглушками, чтобы те не повредились от камней, но это не очень удобно. Хорошим решением будет выбрать противотуманки, у которых сделаны из оргстекла, тем более такому материалу не страшен нагрев от лампы и он достаточно прочный и жесткий.

Как подключить ксенон в противотуманки

Комплект противотуманных фар для установки


При установке ксенона в противотуманки необходимо дополнительно устанавливать блок розжига.

Использование такого типа освещения, безусловно, улучшает видимость в ночное время суток. Схема подключения не отличается от вышеописанной, только между ксеноновыми лампами и реле включения противотуманок устанавливается , который отвечает за нагрев такой лампы. Конечно стоимость установки такого комплекта выше, чем обычного.

Подключение светодиодных ламп

В настоящее время эффективность диодного света проверена на практике многими автолюбителями и находит все большее распространение по сравнению с заводскими лампами. Хотя, многие производители автомобилей также начали использовать светодиодные лампы в фарах головного освещения вместе со светодиодными противотуманками. Такой свет более равномерный и четкий, а также эти лампы отличаются пониженным энергопотреблением и есть возможность выбрать разную цветовую палитру ламп. Они устанавливается на штатные места в корпусе противотуманной фары.

Правила установки противотуманных фар

Правила установки ПТФ

Важно помнить, что противотуманные фары должны включаться совместно с либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.
Если на автомобиле нет мест в переднем бампере для размещения противотуманных фар, то это не означает, что их нельзя установить, только для этого необходимо знать правила установки. Согласно ПДД (правил дорожного движения) и по ГОСТ Р41.48-2004 (пункт 6.3) установить противотуманки можно в количестве двух штук. А правила следующие:

Противотуманки должны включаться совместно с габаритами либо с фарами ближнего света. Отдельное включение ПТФ не допускается.

  • Расстояние от внешней стороны бампера до начал корпуса противотуманной фары не более 400 мм;
  • От дорожного полотна да нижней части противотуманной фары не более 250 мм;
  • Фары головного освещения должны находиться выше противотуманных фар;
  • Углы освещения должны быть достаточными для видимости другими участниками движения и в вертикальной плоскости составлять +15°…–10°, а в горизонтальной +45°…–10°.

Схожие правила распространяются и на установку дневных ходовых огней:

  • Расстояние от дорожного полотна до нижней кромки противотуманной фары не менее 250 мм;
  • Расстояние от дорожного полотна до верхней кромки противотуманной фары не более 1500 мм;
  • Расстояние между противотуманными фарами не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешнего края противотуманной фары до внешнего края бампера не более 400 мм.

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

[ Скрыть ]

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор инструментов:

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.
Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

Каждое современное авто должно быть оборудовано противотуманными огнями, ведь именно этот тип оптики позволяет водителю видеть дорожное полотно во время непогоды. Именно от этих фар зависит безопасность человека, поэтому отказываться от них нельзя. Предлагаем вам ознакомиться с полезной информацией касательно ПТФ — что представляют собой светодиодные автомобильные противотуманные фары, в чем их особенность и как правильно выбрать.

[ Скрыть ]

Почему противотуманки хорошо освещают дорогу?

Как известно, любые ПТФ, будь то ангельские глазки или другой формы, отлично освещают дорогу в туман, но почему же они так хорошо светят?

Есть несколько критериев, которые определяют работу данного типа оптики, о них мы расскажем далее:

  1. В первую очередь, световой поток, который исходит от ПТФ ангельскими глазками или других, формируется с помощью специальной конструкции оптики. Этот поток направляется не вверх, а по сторонам, а также вперед. Со стороны, если присмотреться, он может напоминать веник — по вертикали узкий, расширяется по горизонтали. В результате ПТФ ангельскими глазками освещает непосредственно пространство над дорожным полотном (примерно 30-40 см, такой слой, где тумана почти нет), а не саму пелену тумана.
  2. Помимо этого, наши ПДД предписывают правильную установку ПТФ, которая должна осуществляться в бампере на уровне до 25 см от дорожного покрытия. Ниже устанавливать оптику нельзя. Так или иначе, ПТФ ангельскими глазками или другого типа не должны быть установлены выше фар . В результате того, что на автомобиле фонари устанавливают так низко, водитель сможет видеть дорожное покрытие не только во время тумана, но и в ходе снегопада и сильного ливня. Однако, в данном случае белый свет будет менее эффективен желтого.
  3. Также следует отметить, что желтый свет ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа имеет большую длину волны, если сравнивать с модным бело-голубым оттенком оптики. Так что желтый всегда сможет фактически обходить препятствия в виде осадкой и распространяться далее, а не отражаясь на этих препятствиях.

Функциональность противотуманных фар

Благодаря тому, что лампы ПТФ обладают несравнимыми преимуществами и позволяют автомобилистам отлично видеть в непогоду, они являются неотъемлемым элементом оптики почти на каждом авто. По факту наши автолюбители устанавливаются дополнительные элементы оптики, такие как ДХО или ПТФ в том случае, если осуществляют тюнинг транспортного средства. К примеру, если на крыше кроссовера или ПТВ ангельскими глазками или другого типа, это действительно будет смотреться интересно. Такие элементы оптики отлично выполняют свою первоначальную функцию, особенно при поездах по бездорожью, лесной или сельской местности. Даже самая пересеченная местность будет эффективно освещена с помощью мощных фонарей (автор видео — Artem Kirzhner).

Но в результате того, что белый свет на практике является менее действенным в непогоду, установка таких ламп вызывает сомнения. Но что касается ламп для ПТФ с ангельскими глазками или другими желтого цвета, то они позволяют выполнить полный объем функций в любую непогоду, в частности, туман и снегопад. Даже в том случае, если будут установлены настолько высоко.

Итак, есть несколько вариантов размещения ламп ПТФ с ангельскими глазками или другими на транспортном средстве:

  1. Часто наши автолюбители устанавливают ПТФ на решетке радиатора транспортного средства — это удается сделать благодаря возможности установить на них крепления. Также можно приобрести специальную решетку, на которой уже есть все необходимые крепления.
  2. Часто светодиодные противотуманные фары ставятся в передний бампер — здесь, как говорится, огромный просто для реализации своей фантазии. Для ДХО или ПТФ можно приобрести специальные пластмассовые вставки для монтажа оптики того или иного типа. Однако, сегодня рынок предлагает покупателям настолько огромный выбор ламп ПТФ, то приобретенный комплект далеко не всегда соответствует возможному варианту установки. Однако даже несмотря на это произвести установку почти любых вариантов в бампер вполне возможно.
  3. Многие внедорожники сегодня оборудованы кенгурятниками — это отличная площадка для установки ПТФ ангельскими глазками или ДХО. При монтаже вам не придется ограничиваться ни шириной, ни высотой. Разумеется, при этом следует учитывать требования ПДД.

Проблема выбора

Можно понять, что светодиодные противотуманные фары предназначены для дополнения уже имеющегося функционала транспортного средства. Благодаря ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа вы сможете улучшить освещенность дорожного полотна, внешний вид транспортного средства в целом и т.д.

Если возникла необходимость приобрести данный тип оптики, используйте следующие правила:

  1. Габариты и внешний вид не должны портить дизайн машины в целом. Если ПТФ — это ангельские глазки, то вы должны продумать, хорошо ли они будут смотреться. К примеру, огромные линзованные ПТФ не всегда хорошо смотрятся на Нивах, а на зарубежных внедорожниках — отлично.
  2. Сразу же учтите — навесной либо вертикальный вариант фиксации будет зависеть от места монтажа устройств, удобства подсоединения.
  3. Также необходимо учесть параметры питания. К примеру, ДХО или ПТФ могут потреблять 12 или 24 вольта. В целом разница небольшая, но ее необходимо учитывать.
  4. Часто в продаже можно встретить не комплект ПТФ, а одиночные варианты. Если вы найдете лампу по смешной стоимости в продаже, то внимательно проверьте ее — не подделка ли это (автор видео — МирДХО — Мир Дневных Ходовых Огней).

Светодиодные лампы для ПТФ

Если вы решаете установить светодиодные фонари, то выбор такой оптики сегодня достаточно велик. Количество диодов в фаре может варьироваться от 5 до 30. Часто наши автолюбители выбирают SMD диоды, однако они имеют разные размеры и в их случае оценить мощность оптики бывает проблематично.

Как правило, средние габариты популярных среди покупателей диодов составляют от 19 до 50 мм, обычно вся такая продукция изготавливается в Китае. Поэтому большая часть ламп имеют схожую конструкцию и идентичные размеры. Следует отметить, что большая часть китайских производителей завышают характеристики оптики, которую выпускают.

Наиболее популярны сегодня среди автолюбителей диодные лампы мощностью 7 ватт, что соответствует уровню яркости в 700 люмен. Если проанализировать отзывы покупателей, то такие устройства, конечно же, светят, но фактически не освещают дорожное покрытие, поскольку минимальный уровень яркости должен составлять 1000 люмен. Устанавливать такой тип оптики бессмысленно, поскольку он не сможет справляться со своими обязанностями, тем более, в сильную непогоду. Более того, маломощные диоды обычно сильно греются, в результате чего часто выходят из строя.


Лампы для дневных ходовых огней

Использовать ДХО в качестве противотуманных огней нецелесообразно, поскольку для нормального освещения дорожного полотна необходимо 1000 люмен. При этом угол свечения ДХО должен составлять 30 градусов, а противотуманных ламп — 45 градусов. Основным минусом при эксплуатации ламп ПТФ в качестве ДХО является их заниженное место монтажа. В результате этого линзованная оптика будет значительно быстрее пачкаться грязью. Также не нужно забывать о таком параметре, как деградация диодов — если лампы сильно нагреваются, уровень деградации неуклонно растет.

Спустя какое-то время часть светового потока начнет рассеиваться, однако лампа продолжит функционировать, правда с более низкой яркостью, соответственно, толку от нее будет очень мало. Если бы была возможность сделать своими руками лампы, которые могли бы соответствовать всем необходимым требованиям, то уже давно было бы налажено их производство. Однако сегодня производители до сих пор не научились делать небольшие по габаритами лампы, которые могли бы влезть в штатные места и обеспечить необходимую яркость.

Правильные светодиодки

Итак, чтобы поставить хорошие линзованные , следует учитывать несколько параметров — в первую очередь, любой светодиод должен быть оборудован радиатором охлаждения. Но здесь необходимо учесть, что штатные места в автомобиле обычно не рассчитаны на монтаж диодов с системой охлаждения, так что водителю придется что-то придумать самому (автор видео — Студия автозвука CarSound).

В среднем стоимость новинок, выпущенных в 2015 году, составляет около 45 тысяч рублей, такие лампы оснащены радиаторами. Устройство можно растянуть и заполнить им свободное место, но важно правильно его подключить, чтобы не столкнуться впоследствии с замыканием. Варианты с гибкой системой охлаждения стоят около 2500 рублей, если будете заказывать их непосредственно из Китая, однако такие диоды, как правило, работают значительно дольше тех, что без системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы диодные лампы функционировали очень долго, их необходимо эксплуатировать в определенных условиях, в противном случае ресурс эксплуатации будет таким же, как у галогенок. На китайских вариантах правильно определить качество достаточно трудно, даже если внешний вид у ламп удовлетворительный.

Как показывает практика, а китайских диодах часто сгорают драйвера, образуются дефекты самих конструкций, да и в целом качество сборки не особо высокое. Что касается драйвера, то он может быть встроенным либо отдельным, однако при его поломке осуществить ремонт будет невозможно, так как они не продаются отдельно. Приобрести один светодиод также не получится, поскольку они продаются комплектами. Лучше остановить свой выбор на более качественных вариантах от известных брендов — помните о том, что любая известная компания в первую очередь дорожит своей репутацией.

Правильные светодиодные ПТФ

Если вам очень хочется установить линзованные диодные ПТФ в штатные места автомобиля, то в принципе решить такой вопрос возможно. Для этой цели можно использовать стандартные круглые противотуманные фонари. Если форма нестандартная, то есть не круглая, то вам необходимо будет искать светодиодные фонари под конкретную модель транспортного средства. В идеале фонари для использования в туман должны быть выполнены из монолитного блока, в который установлены диоды, а также система охлаждения. Для больше практичности они должны быть оборудованы блоком управления, благодаря которому будет возможная правильная установка и подключение, чтобы их можно было использовать в качестве ДХО.

Руководство по изготовлению своими руками

Итак, если вы решили сделать противотуманные фонари со светодиодами своими руками, то выполнить такую операцию вполне возможно в домашних условиях. Важно точно выполнять все действия, описанные в инструкции ниже, чтобы противотуманки прослужили долго и надежно. Чтобы все сделать своими руками, для начала подготовьте весь необходимые инструментарий.

Инструменты и материалы

Для изготовления диодных ПТФ своими руками вам понадобятся:

  • непосредственно штатная оптика;
  • паяльник с расходными элементами;
  • маленькие саморезы;
  • сами светодиодные элементы с проводкой.

Алгоритм действий

Как же все сделать правильно своими руками?

Для правильного изготовления выполните следующие действия:

  1. Для начала демонтируйте уже имеющиеся противотуманные огни или возьмите новые, которые вы приобрели в магазине. Суть метода заключается в том, чтобы своими руками очистить оптику от того, что скопилось внутри нее. Это может быть грязь, пыль, прочий мусор или коррозия. Если на внутренних элементах оптики появилась ржавчина, обработайте фару своими руками с помощью наждачной бумаги. Вам необходимо своими руками подогнать размеры оптики под определенные светодиодные элементы.
  2. Следующим этапом будет сборка своими руками системы охлаждения для фары, если есть необходимость, также нужно позаботиться о драйвере. Что касается радиаторов охлаждения, то их можно соорудить своими руками, для этих целей можно использовать металлические куски или листы, толщина которых должна составлять от 2 до 5 мм.
  3. После обустройства системы охлаждения своими руками к оптике необходимо установить непосредственно сами светодиодные лампы. Впоследствии эти огни подключаются к проводке транспортного средства. Что касается подключения, то лучше будет подключить противотуманки к аккумулятору и вывести для них отдельный переключатель в салон автомобиля. Саму же цепь также желательно защитить с помощью предохранителя. Подключать противотуманные огни к габаритам или ближнему свету нецелесообразно, так как в этом случае ресурс эксплуатации диодов будет значительно снижен. Что касается самой схемы, то ее мы обсуждать не будем, поскольку этот вопрос индивидуальный для каждого автомобиля.

В целом производители предлагают потребителям огромный ассортимент противотуманных огней и светодиодных ламп в частности. От вас требуется только определиться с качеством, поскольку по низким ценам хороших диодов не бывает.

Видео «Обзор китайских светодиодных ламп»

Подробный обзор светодиодных ПТФ, привезенных из Китая, вы сможете увидеть на видео (автор видео — iShopper).

В настоящее время о светодиодах знает каждый, поскольку они используются практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Мобильные телефоны, источники освещения, телевизоры - перечислять можно до бесконечности. Кажется, что такая технология появилась недавно, однако ее история насчитывает чуть более века, но об этом позже. Теперь даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманки современных моделей на радость многим владельцам.

Функциональность ПТФ

Любой опытный автолюбитель, как, впрочем, и еще неопытный, прекрасно знает о роли, которую выполняют В условиях белой завесы штатное головное освещение не справляется со своей задачей по обеспечению хорошей видимости на дороге, и все в силу того, что туман представляет собой взвесь водных капель, через которую стандартная оптика не может пробиться. К тому же свет от таких фонарей практически весь отражается от завесы. Таким образом, получается целая белая стена, которая существенно усложняет обзор.

Противотуманная оптика обладает своим спектром излучения, способным пробивать такую стену. К тому же световой поток распространяется горизонтально и направлен вниз, что позволяет хорошо освещать дорогу. А можно ли ставить светодиоды в противотуманки? Интересный вопрос, требующий внимания.

Главная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку - использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

Поэтому не следует забывать, что ПТФ - это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников - Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый - Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения - свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Ответы пришли потом

Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды H11 в противотуманки своих автомобилей, практически к середине XX столетия, была создана теория p-n перехода в отношении полупроводников. Исходя из этого, в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остался неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало, когда заряженные частицы преодолевали границу, состоящую из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своего рода сэндвич.

Вся сложность была в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долгое время нельзя было преодолеть. Только с 1955 года исследования увенчались успехом. Первый диод был получен компанией General Electric, хотя здесь не все так однозначно, поскольку в разных странах мира тоже велись аналогичные разработки. Но это пока еще не те светодиоды Н11 в противотуманки современных автомобилей, которые распространены сегодня.

Революционный прорыв совершила компания Nichia в 1995 году, продемонстрировав сверхъяркий светодиод, который представлял собой полноценный источник света. С этого времени было положено начало разработке полупроводниковых светоприборов. И как отмечают многие эксперты, новые источники света могут в ближайшем будущем полностью вытеснить традиционные аналоги.

Особенность выбора ламп

Первые образцы светодиодов стоили дорого - цена одного такого экземпляра в 1968 года составляла 200 $! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже и предположить не мог, что подобные источники света станут главным конкурентом в отношении ламп накаливания. А об автомобилях речь и вовсе не заходила. Теперь же многие автолюбители стоят перед непростым выбором, какие приобретать светодиоды в противотуманки для своего автомобиля.

На рынке можно встретить широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, отличающихся по ряду параметров:

  • форме;
  • габаритам;
  • материалу изготовления;
  • оттенку светового потока.

Также существует немало производителей, однако отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

Здесь нет какой-либо полезной функции, за исключением эстетики. Поэтому выбор зависит лишь от требований и вкусов автолюбителей.

Еще один важный момент

Как было выше упомянуто, световой поток может быть разного оттенка:

  • белого;
  • синего;
  • красного;
  • желтого.

Вот тут уже следует задуматься не только о личных предпочтениях, но и о других участниках дорожного движения. К примеру, светодиоды H3 в противотуманках синего и белого цвета будут слепить встречных водителей, что никому не идет на пользу, поскольку от этого зависит не только личная безопасность. Поэтому лучше приобретать оптику с желтым оттенком.

Неоспоримая популярность

Несмотря на многообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогенной, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. И все в силу некоторых неоспоримых преимуществ. И главное достоинство заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света в отношении каждого ватта, если сравнивать их со стандартными лампами накаливания. Вдобавок практически отсутствует нагрев.

Это позволяет потреблять меньшее количество энергии, соответственно, и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить и на топливе, пусть даже не столь значительно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток образуется очень быстро, так как нет необходимости для розжига, чего лишены некоторые лампы. А если провести сравнение с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут слепить водителей встречных машин.

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

Недостатки светодиодов

Главный минус светодиодного освещения - это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости - всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

Установка ПТФ

Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.

Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не забивать себе голову лишней работой. Однако тут все зависит от семейного бюджета, поскольку стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно с 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельная поделка - наилучший вариант.

Общественное мнение

Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.